В Москве впервые за два года сократилось количество ресторанов и кафе — к концу 2015-го их может стать меньше на четверть

25 Янв 2015

Рестораторы Москвы с трудом выживают в новой реальности: импортные продукты и аренда подорожали, а россияне начали экономить в первую очередь на общепите. Если в ноябре в столице насчитывалось 2824 ресторана, то в январе — только 2778, сообщает РБК со ссылкой на аналитиков рынка Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров прогнозировал в декабре, что после новогодних каникул в Москве могут закрыться десятки ресторанов. Среди причин — снижение платежеспособности населения, запрет на курение в ресторанах, платные парковки в центре, добавлял директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков. — Москву хотят благоустроить буфетами в уличных туалетах Оценить масштаб проблемы помогла статистика компании 2ГИС, которая участвует в составлении электронных карт российских городов. Чтобы поддерживать базу данных в актуальном виде, специалисты 2ГИС периодически обзванивают все рестораны, кафе и бары, чтобы убедиться, что те продолжают свою работу. Впервые за последние два года число ресторанов в Москве начало сокращаться, отметили специалисты 2ГИС: за два месяца — с ноября по январь — закрылось сразу 46 заведений. Раньше их количество увеличивалось от месяца к месяцу достаточно быстрыми темпами. Закрываются и люксовые концепции, и скромные гастропабы, под ударом все форматы — суши-бары и пиццерии, восточные рестораны и кафе русской кухни. Но это лишь начало тренда, настоящие проблемы начнутся весной, когда пойдут массовые увольнения в компаниях: «Тогда клиентов у ресторанов станет значительно меньше, и число ресторанов в Москве может сократиться на 20-25%», — заявил РБК один из экспертов. В то же время есть некоторая надежда, что часть закрывшихся заведений еще может открыться с новой концепцией — их кухня откажется от попавших под эмбарго продуктов и станет доступнее по цене, отмечает издание.

Ссылка на источник

Компании Дерипаски и Потанина могут получить помощь от государства по олимпийским объектам

25 Янв 2015

Группа «Базовый Элемент» Олега Дерипаски и холдинговая компания «Интеррос» Владимира Потанина могут рассчитывать на государственную помощь по олимпийским объектам в виде обнуления налога на имущество и изменения кредитных условий Внешэкономбанка. Такие решения были приняты на совещании у вице-премьера РФ Дмитрия Козака по вопросу реализации олимпийских проектов, осуществляемых на кредиты ВЭБ. По сведениям «Интерфакса», также ВЭБ должен приостановить безакцептное списание денежных средств на погашение задолженности ООО «РогСибАл» (входит в «БазЭл») до рассмотрения вопроса дальнейшей реализации проектов «РогСибАла» и ООО «Порт Сочи Имеретинский» (входит в «БазЭл») наблюдательным советом банка. Администрации Краснодарского края было поручено до 1 апреля 2015 года обеспечить установление на 2015 год льгот по налогу на имущество организаций (налоговой ставки в размере 0%). Чтобы рассчитывать на эти меры поддержки, инвесторы должны заключить с ВЭБ до 1 апреля соглашения о реструктуризации долгов. «Интеррос», в частности, реализовывал в рамках Олимпиады проект горнолыжного курорта «Роза Хутор», «БазЭл» — портовую инфраструктуру, Олимпийскую деревню и так далее. Средства ВЭБ на Олимпийскую деревню, объем площадей которой превышает 300 тыс. кв. м, составили 15,5 млрд. рублей при общей стоимости около 24 млрд. рублей (проект реализовал «РогСибАл»). На проект «Порт Сочи Имеретинский» ВЭБ выделил 3,7 млрд. рублей при общей стоимости 6 млрд. рублей. На олимпийские объекты «Инерроса» ВЭБ выделил около 55 млрд. рублей (при общей стоимости около 70 млрд. рублей). к ленте новостей

Ссылка на источник

Новосибирская компания требует взыскать с владельца «Открытия Арены» 90 миллионов рублей

25 Янв 2015

Арбитражный суд Москвы отложил на 18 февраля рассмотрение иска новосибирской ООО «Несущие системы», специализирующееся на общестроительных работах, к ООО «Стадион «Спартак». Как сообщается, истец требует взыскать с владельца «Открытия Арены» 75,6 млн. рублей в качестве необоснованного обогащения за строительные работы на стадионе, в частности, по производству металлоконструкций. По данным РАПСИ, суд отложил рассмотрение спора для представления ответчиком дополнительных документов.  Отмечается, что в производстве суда находится еще один иск новосибирской компании о взыскании с ООО «Стадион «Спартак» 17,2 млн. рублей. По данным из открытых источников, генеральным директором фирмы ООО «Стадион «Спартак» с уставным капиталом более 13 млрд. рублей является Андрей Федун — брат Леонида Федуна, основного акционера ФК «Спартак».  Стадион «Открытие Арена» был введен в эксплуатацию в конце августа. Он вмещает 42 тыс. зрителей и полностью соответствует требованиям, предъявляемым ФИФА к спортивным аренам при проведении соревнований международного уровня. Уже в 2017 году «Открытие Арена» примет матчи Кубка конфедераций, а в 2018 году станет одним из мест проведения чемпионата мира по футболу. к ленте новостей

Ссылка на источник

Специализация и ассортимент московских киосков будут видны издалека

25 Янв 2015

Новые киоски, которые установят в Москве до конца года, разработаны таким образом, что их специализацию и ассортимент можно будет видеть издалека. По словам заместителя руководителя Москомархитектуры Татьяны Гук, в городе реализуется единая политика по формированию архитектурно-художественного облика, один из компонентов которой является формирование комплексного подхода к внешнему облику торговых объектов. Как пишет «Интерфакс», при нынешней разработке архитектурно-художественных решений киосков город изготовил опытные образцы для того, чтобы при массовом производстве можно было учесть некоторые негативные моменты, в частности, сделать хорошее освещение, обогрев полов и тому подобное. В качестве примеров Татьяна Гук привела театральные кассы и киоск на Тверской, 13, а также  торговый объект на Зубовском бульваре, как отметила чиновница, «заточенный» на торговлю печатной продукцией. В свою очередь первый заместитель руководителя департамента торговли и услуг Иван Зубцов сообщил, что все специализации, которые есть сейчас, останутся, сократившись только на одну позицию — «табак», «в соответствии с законом РФ». По его словам, объекты будут расположены по принципу восполнения дефицита в связи с отсутствием стационарных площадей. При этом учитываются пожелания жителей и предпринимательских сообществ. Глава департамента городского имущества Владимир Ефимов отметил, что процесс замены старых киосков на новые займет от шести до девяти месяцев. Он пояснил, что никто не планирует убирать палатки, имеющие действующие договоры, процесс будет вестись по истечении сроков их размещения. к ленте новостей

Ссылка на источник

Список участников международного ПЛАС-форума «Online & Offline Retail 2015″ растет

25 Янв 2015

30-31 марта в Москве журналы Retail & Loyalty и «ПЛАС» проведут Международный ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail 2015″, посвященный анализу перспектив развития розничной индустрии в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. В числе спикеров, за последнее время подтвердивших свое участие в ПЛАС-Форуме: Елена Наумчик — директор Ассоциации клиентской лояльности и клиентоцентричности (КЛИК), Илона Лепп — директор по развитию бизнеса в России и странах СВЕ, Nielsen, Арьен Бонсинг (Arjen Bonsing) — эксперт в области мультиканального маркетинга и ритейла, предприниматель, Алексей Федоров — управляющий партнер, ГК «220 Вольт», Наталья Моржова — замруководителя департамента Consumer Choices компании GfK RUS, Евгений Иванов — руководитель портала Tiu.ru, Валерий Разгуляев — управляющий информацией компании «Избёнка-ВкусВилл», Майкл Линдер (Michael Leander) — специалист международного уровня по маркетингу, лектор и новатор. В ходе форума будут рассмотрены такие актуальные вопросы, как новые глобальные реалии, вызовы времени и ответы на них со стороны российского ритейла, перспективы развития собственных торговых марок (СТМ) в сетевой рознице. В фокусе мероприятия – ключевые тренды трансформации концепций и форматов розничной торговли, развитие программ лояльности и технологий коммуникаций с потребителями, мульти- и омниканальные продажи, экспансия маркетплейсов в онлайн-ритейле, кейсы с использованием Big Data и современных BI-решений, эффективные новации в логистике, инкассации, эксплуатации систем самообслуживания покупателей, перспективы NFC-платежей и иных платежных технологий в торговле, а также многие другие. Подробнее о мероприятии к ленте новостей

Ссылка на источник