Ввод торговых центров в Москве стал рекордным за всю историю столичного рынка

31 Мар 2015

В первом квартале 2015 года в Москве ввели около 250 тыс. кв. м торговых центров, что стало рекордом за всю историю столичного рынка. По подсчетам компании JLL, этот показатель даже превосходит годовые объемы ввода торговых площадей в столице в 2011, 2012 и 2013 годах. Как отмечают аналитики, около половины торговых объектов, ввод которых ожидается в этом году, открылись уже в первом квартале. Совокупно на 2015 год девелоперы заявляют ввод свыше 850 тыс. кв. м торговых площадей в Москве, однако, по оценке JLL, реальный результат окажется почти вдвое ниже — около 450 тыс. кв. м. В JLL заявили, что аналогичная ситуация наблюдалась в 2009 году, когда достраивались и выходили на рынок объекты, начатые еще до кризиса. Так, в начале 2009 года был зафиксирован рекордный для первого квартала ввод торговых площадей — 156 тыс. кв. м. Эксперты ожидают, что объекты, которые сегодня находятся на продвинутой стадии, будут реализованы, однако их открытие может быть перенесено на будущий год — как в связи с задержками в строительстве, так и под давлением кризисной ситуации на рынке. При этом так называемые «бумажные» проекты будут заморожены до стабилизации экономической ситуации и роста спроса со стороны ритейлеров. Впервые с кризиса 2008-2009 годов эксперты JLL зафиксировали снижение максимальных ставок аренды в топовых ТЦ столицы: они сократились на 15% и сегодня находятся в диапазоне от 2 до 3,8 тыс. долларов за 1 кв. м в год. В свою очередь средняя ставка аренды остается на уровне прошлого квартала и варьируется в диапазоне 0,4-1,45 тыс. долларов за 1 кв. м в год. JLL добавляет, что доля свободных площадей в торговых центрах Москвы продолжила расти в начале года. По данным аналитиков, в успешных объектах с высокой посещаемостью и конверсией показатель увеличился с 1% до 1,5%. Общая доля вакантных площадей в московских торговых центрах, несмотря на большой объем ввода в первом квартале, выросла незначительно — с 6% до 6,5%. По прогнозам JLL, по итогам 2015 года в целом по рынку доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы вырастет до 8%. к ленте новостей

Ссылка на источник

Четверть торговых мест на рынках отдадут отечественным фермерам

31 Мар 2015

Как минимум 25% торговых мест на универсальных рынках будут отдаваться отечественным сельхозпроизводителям — фермерам, людям, выращивающим овощи и фрукты на личных подсобных хозяйствах или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством. По данным «Российской газеты», соответствующий законопроект уже внесен в Государственную думу. Сообщается, что в том случае, если в регионе нет своих сельскохозяйственников, места должны отдаваться производителям из соседних субъектов. Ожидается, что принятие законопроекта обеспечит повышение экономической выгоды и стимулирование реализации российскими хозяйствующими субъектами произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также создаст условия для импортозамещения продовольственных товаров на прилавках торговых сетей и рынков. к ленте новостей

Ссылка на источник

MR Group построит проекты Coalco

31 Мар 2015

На текущей неделе собрание акционеров компании Coalco приняло решение об отставке почти всего состава руководства компании. Гендиректором компании вместо Дениса Басса назначена Ольга Дмитриева, которая работает в структурах Анисимова уже практически 15 лет. Часть функций по управлению работами компании может взять на себя MR Group. Таким образом, работать над проектами Coalco фактически будет менеджмент MR Group, а стратегическая деятельность окажется в зоне ответственности коллег Анисимова, Уже больше года продолжается переговорный процесс о сотрудничестве по схеме fee-девелопмента с собственником MR Group Романом Тимохиным. На повестке обсуждения ставился вопрос о его возможном вхождении в совет директоров компании как независимого директора. Схема сотрудничества подразумевает, что MR Group будет развивать все девелоперские проекты, над которыми компания работает в Москве. В частности это касается проектов на месте стадиона «Юных пионеров», хлебозавода им. Зотова и апартаментов в Рязанском переулке, сообщает «Ведомости» На месте стадиона Coalco намерена возвести многофункциональный комплекс Royal Plaza общей площадью 274 000 кв. м, с надземной частью в 214 000 кв. м. На участке, где расположен хлебозавод, планируется построить отель площадью 150 000 кв. м. Также в планах компании создание комплекса апартаментов в Рязанском переулке площадью порядка 20 000 кв. м. По мнению Михаила Якубова, руководитель направления консалтинга девелоперских проектов компании JLL, общий объем инвестиций в три проекта составит порядка 60 млрд. рублей, из которых порядка 36 млрд придется на Royal Plaza, 20 млрд – на хлебозавод, а на комплекс апартаментов на Рязанском проспекте — около 2,2 млрд рублей. В целом fee-девелопмент на российском рынке развивается преимущественно в сегменте премиальных проектов – офисных, жилых и гостиничных, где репутация технического заказчика имеет большое значение. Мы считаем, что перспективы у этого направления есть, учитывая, что рынок тяготеет к разделению функционалов — добавил эксперт. Coalco ранее уже работала по схеме fee-девелопмента. Так в сотрудничестве с AIG Lincoln был возведён БЦ «Белая площадь» в Москве. Полина Жилкина, директор отдела стратегического консалтинга CBRE, говорит о том, что Fee-development – это услуга, которая оплачивается по аналогии с комиссионным вознаграждением. «В зависимости от сектора, объема и сложности задачи размер «комиссии» может варьироваться от 3 до 10 процентов от общей стоимости проекта, из которой, как правило, исключается стоимость земли. В сравнении с европейскими странами рынок fee-девелопмента в России развит очень слабо, и компании, которые занимаются этим профессионально, можно пересчитать по пальцам. Основной потребитель этой услуги – непрофильный (неопытный) собственник, иногда также к ней прибегают с целью быстро нарастить объемы, не прибегая к значительным изменениям собственной команды», — подчеркнула эксперт. В составе портфеля MR Group есть как жилые, так и коммерческие проекты. В числе активов компании 20 объектов суммарной площадью 4,7 млн кв. м в Москве, Московской области и Сочи. Сейчас в процессе строительства находятся проекты, как многофункциональные комплексы «Водный», «Фили град», «Савеловский сити» и другие. к ленте новостей

Ссылка на источник

Эксперт: пик падения продаж в fashion-ритейле придется на весну

31 Мар 2015

Пик падения продаж в сегменте fashion-ритейла придется на эту весну. Такое мнение выразил член экспертного совета ЗАО «Инфозащита» Сергей Прохоров в ходе ПЛАС-форума. По его словам, в наиболее уязвимой позиции окажутся ритейлеры с высокой кредитной зависимостью, валютные монобренды и неаффилированные стартапы. Эксперт отметил, что общий рост розницы в сегменте fashion составляет 8-10% в год на фоне общего роста розницы в 4-6%. Также он заявил, что текущая ситуация повторяет прошлые модели поведения, при реализации которых fashion-ритейл вышел со скачкообразным ростом в 2010 году. Антон Мошкин к ленте новостей

Ссылка на источник

Женщины интересуются недвижимостью чаще мужчины

31 Мар 2015

Ирина РязановаЭксперт рынка недвижимости Я полностью согласна с этой статистикой, она наблюдается на протяжении длительного периода, с тех пор как начал развиваться рынок недвижимости у нас в стране. Это можно связать с несколькими факторами. Во-первых, большую часть средств добывают мужчины, соответственно они заняты, а женщины содержат дом, а значит, большая часть выбора ложится на женские плечи. Женщины проводят первичный анализ, ищут более подходящее жилье, в котором им будет уютно и удобно налаживать быт. В итоге, естественно, решение принимается совместно, но именно самим поиском чаще занимаются женщины, мужчина не любят кропотливо изучать выбирать, сравнивать цену, он лучше займется более глобальным вопросами, например, юридическими. Во-вторых, данную статистику можно объяснить тем, что в современном обществе появляется все больше деловых женщин делающих все самостоятельно, занимающихся бизнесом, в том числе и связанным с рынком недвижимости. Про то, что больше всего людей интересуются новостями рынка недвижимости именно от 25 до 34 лет, хочу сказать – это говорит нам не о высокой платежеспособности этого сегмента, а о том, что как раз в возрасте около 25-30 лет люди начинают самостоятельную жизнь, заводят семьи и задумываются о приобретении отдельного жилья. Вообще, произошло омоложение покупателей, если мы посмотрим на покупателей 10 лет назад, то увидим, что большинство тех, кто мог себе позволить покупку жилья, относились к более взрослой аудитории – более 35 лет. В наши дни очень популярной стала ипотека, и за счет этого, молодые люди, не имеющие большого капитала, но работающие на хорошей работе могу позволить себе отдельное жилье.


Ссылка на источник