В первом квартале 2015 года в Москве ввели около 250 тыс. кв. м торговых центров, что стало рекордом за всю историю столичного рынка. По подсчетам компании JLL, этот показатель даже превосходит годовые объемы ввода торговых площадей в столице в 2011, 2012 и 2013 годах. Как отмечают аналитики, около половины торговых объектов, ввод которых ожидается в этом году, открылись уже в первом квартале. Совокупно на 2015 год девелоперы заявляют ввод свыше 850 тыс. кв. м торговых площадей в Москве, однако, по оценке JLL, реальный результат окажется почти вдвое ниже — около 450 тыс. кв. м. В JLL заявили, что аналогичная ситуация наблюдалась в 2009 году, когда достраивались и выходили на рынок объекты, начатые еще до кризиса. Так, в начале 2009 года был зафиксирован рекордный для первого квартала ввод торговых площадей — 156 тыс. кв. м. Эксперты ожидают, что объекты, которые сегодня находятся на продвинутой стадии, будут реализованы, однако их открытие может быть перенесено на будущий год — как в связи с задержками в строительстве, так и под давлением кризисной ситуации на рынке. При этом так называемые «бумажные» проекты будут заморожены до стабилизации экономической ситуации и роста спроса со стороны ритейлеров. Впервые с кризиса 2008-2009 годов эксперты JLL зафиксировали снижение максимальных ставок аренды в топовых ТЦ столицы: они сократились на 15% и сегодня находятся в диапазоне от 2 до 3,8 тыс. долларов за 1 кв. м в год. В свою очередь средняя ставка аренды остается на уровне прошлого квартала и варьируется в диапазоне 0,4-1,45 тыс. долларов за 1 кв. м в год. JLL добавляет, что доля свободных площадей в торговых центрах Москвы продолжила расти в начале года. По данным аналитиков, в успешных объектах с высокой посещаемостью и конверсией показатель увеличился с 1% до 1,5%. Общая доля вакантных площадей в московских торговых центрах, несмотря на большой объем ввода в первом квартале, выросла незначительно — с 6% до 6,5%. По прогнозам JLL, по итогам 2015 года в целом по рынку доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы вырастет до 8%. к ленте новостей
Как минимум 25% торговых мест на универсальных рынках будут отдаваться отечественным сельхозпроизводителям — фермерам, людям, выращивающим овощи и фрукты на личных подсобных хозяйствах или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством. По данным «Российской газеты», соответствующий законопроект уже внесен в Государственную думу. Сообщается, что в том случае, если в регионе нет своих сельскохозяйственников, места должны отдаваться производителям из соседних субъектов. Ожидается, что принятие законопроекта обеспечит повышение экономической выгоды и стимулирование реализации российскими хозяйствующими субъектами произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также создаст условия для импортозамещения продовольственных товаров на прилавках торговых сетей и рынков. к ленте новостей
На текущей неделе собрание акционеров компании Coalco приняло решение об отставке почти всего состава руководства компании. Гендиректором компании вместо Дениса Басса назначена Ольга Дмитриева, которая работает в структурах Анисимова уже практически 15 лет. Часть функций по управлению работами компании может взять на себя MR Group. Таким образом, работать над проектами Coalco фактически будет менеджмент MR Group, а стратегическая деятельность окажется в зоне ответственности коллег Анисимова, Уже больше года продолжается переговорный процесс о сотрудничестве по схеме fee-девелопмента с собственником MR Group Романом Тимохиным. На повестке обсуждения ставился вопрос о его возможном вхождении в совет директоров компании как независимого директора. Схема сотрудничества подразумевает, что MR Group будет развивать все девелоперские проекты, над которыми компания работает в Москве. В частности это касается проектов на месте стадиона «Юных пионеров», хлебозавода им. Зотова и апартаментов в Рязанском переулке, сообщает «Ведомости» На месте стадиона Coalco намерена возвести многофункциональный комплекс Royal Plaza общей площадью 274 000 кв. м, с надземной частью в 214 000 кв. м. На участке, где расположен хлебозавод, планируется построить отель площадью 150 000 кв. м. Также в планах компании создание комплекса апартаментов в Рязанском переулке площадью порядка 20 000 кв. м. По мнению Михаила Якубова, руководитель направления консалтинга девелоперских проектов компании JLL, общий объем инвестиций в три проекта составит порядка 60 млрд. рублей, из которых порядка 36 млрд придется на Royal Plaza, 20 млрд – на хлебозавод, а на комплекс апартаментов на Рязанском проспекте — около 2,2 млрд рублей. В целом fee-девелопмент на российском рынке развивается преимущественно в сегменте премиальных проектов – офисных, жилых и гостиничных, где репутация технического заказчика имеет большое значение. Мы считаем, что перспективы у этого направления есть, учитывая, что рынок тяготеет к разделению функционалов — добавил эксперт. Coalco ранее уже работала по схеме fee-девелопмента. Так в сотрудничестве с AIG Lincoln был возведён БЦ «Белая площадь» в Москве. Полина Жилкина, директор отдела стратегического консалтинга CBRE, говорит о том, что Fee-development – это услуга, которая оплачивается по аналогии с комиссионным вознаграждением. «В зависимости от сектора, объема и сложности задачи размер «комиссии» может варьироваться от 3 до 10 процентов от общей стоимости проекта, из которой, как правило, исключается стоимость земли. В сравнении с европейскими странами рынок fee-девелопмента в России развит очень слабо, и компании, которые занимаются этим профессионально, можно пересчитать по пальцам. Основной потребитель этой услуги – непрофильный (неопытный) собственник, иногда также к ней прибегают с целью быстро нарастить объемы, не прибегая к значительным изменениям собственной команды», — подчеркнула эксперт. В составе портфеля MR Group есть как жилые, так и коммерческие проекты. В числе активов компании 20 объектов суммарной площадью 4,7 млн кв. м в Москве, Московской области и Сочи. Сейчас в процессе строительства находятся проекты, как многофункциональные комплексы «Водный», «Фили град», «Савеловский сити» и другие. к ленте новостей
Пик падения продаж в сегменте fashion-ритейла придется на эту весну. Такое мнение выразил член экспертного совета ЗАО «Инфозащита» Сергей Прохоров в ходе ПЛАС-форума. По его словам, в наиболее уязвимой позиции окажутся ритейлеры с высокой кредитной зависимостью, валютные монобренды и неаффилированные стартапы. Эксперт отметил, что общий рост розницы в сегменте fashion составляет 8-10% в год на фоне общего роста розницы в 4-6%. Также он заявил, что текущая ситуация повторяет прошлые модели поведения, при реализации которых fashion-ритейл вышел со скачкообразным ростом в 2010 году. Антон Мошкин к ленте новостей
Ирина РязановаЭксперт рынка недвижимости Я полностью согласна с этой статистикой, она наблюдается на протяжении длительного периода, с тех пор как начал развиваться рынок недвижимости у нас в стране. Это можно связать с несколькими факторами. Во-первых, большую часть средств добывают мужчины, соответственно они заняты, а женщины содержат дом, а значит, большая часть выбора ложится на женские плечи. Женщины проводят первичный анализ, ищут более подходящее жилье, в котором им будет уютно и удобно налаживать быт. В итоге, естественно, решение принимается совместно, но именно самим поиском чаще занимаются женщины, мужчина не любят кропотливо изучать выбирать, сравнивать цену, он лучше займется более глобальным вопросами, например, юридическими. Во-вторых, данную статистику можно объяснить тем, что в современном обществе появляется все больше деловых женщин делающих все самостоятельно, занимающихся бизнесом, в том числе и связанным с рынком недвижимости. Про то, что больше всего людей интересуются новостями рынка недвижимости именно от 25 до 34 лет, хочу сказать – это говорит нам не о высокой платежеспособности этого сегмента, а о том, что как раз в возрасте около 25-30 лет люди начинают самостоятельную жизнь, заводят семьи и задумываются о приобретении отдельного жилья. Вообще, произошло омоложение покупателей, если мы посмотрим на покупателей 10 лет назад, то увидим, что большинство тех, кто мог себе позволить покупку жилья, относились к более взрослой аудитории – более 35 лет. В наши дни очень популярной стала ипотека, и за счет этого, молодые люди, не имеющие большого капитала, но работающие на хорошей работе могу позволить себе отдельное жилье. Ссылка на источник