Error: Incorrect password!

Ритейлеры назвали основные проблемы 2015 года

08 Мар 2015

В этом году международная экспансия по-прежнему остается для ритейлеров вопросом первостепенного значения, невзирая на неопределенные экономические перспективы и рост затрат. По данным компании CBRE, 47% ритейлеров, принявших участие в исследовании «Международная активность ритейлеров», отметили, что основной проблемой 2015 года также является рост затрат, обусловленный преимущественно увеличением расходов на аренду и нехваткой качественных торговых помещений. Однако, отмечают в компании, невзирая на данные сложности, стремление к международной экспансии, очевидно, остается в центре внимания, поскольку ритейлеры продолжают инвестировать в свои сетевые магазины. Согласно результатам исследования, Германия второй год подряд сохраняет лидирующую позицию как самый популярный рынок торговой недвижимости в мире — в этом году 40% ритейлеров планируют открыть там магазины. Далее следуют Великобритания (33% ритейлеров) и Франция (31% ритейлеров). Эксперты пояснили, что Германия продолжает привлекать международных ритейлеров преимущественно благодаря возможности охватить более 30 крупных городов с высокой покупательной способностью. При этом невзирая на огромный интерес к немецкому рынку, стоимость аренды торговых помещений оставалась стабильной или немного повысилась. Великобритания также остается для международных ритейлеров популярным направлением, поскольку спрос на торговые помещения по-прежнему эластичен, особенно в Лондоне. Об этом свидетельствуют устойчивый рост арендных ставок. Франция лишь немного отстает от Великобритании, привлекая ритейлеров своим зрелым рынком с несколькими сильным городами и большим количеством успешных торговых центров по всей стране. Ритейлеров обычно привлекает способность быстрого завоевания критической массы, поэтому они в первую очередь фокусировались на Париже и Парижском регионе, и лишь впоследствии стали расширять свою деятельность в других городах. Недавние изменения, в результате которых число торговых воскресений увеличилось с 5 до 12 в год, а также создание зон международного туризма, которые позволят магазинам работать каждое воскресенье в течение всего года, повышает привлекательность Франции для ритейлеров. Реальный магазин остается наиболее предпочтительным выбором потребителей, поэтому ритейлеры продолжают открывать новые магазины, при этом 21% ритейлеров планируют к концу года открыть от одного до пяти магазинов в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. Планы крупномасштабного расширения, предусматривающие открытие ритейлерами более 40 магазинов, сократились в 2015 году до 9%. В отличие от основных европейских рынков, российский рынок сейчас не представляет первоочередную цель для новых международных ритейлеров в силу таких факторов, как девальвация рубля, напряжённая геополитическая ситуация, снижение потребительского спроса, рост закупочных цен. В течение 2014 года порядка 11 новых международных сетей анонсировали возможность выхода на рынок Москвы и регионов в 2015 году. С начала года еще три сети объявили о планах по открытию первых магазинов до конца года. При этом сейчас как новые, так и существующие игроки пытаются воспользоваться ситуацией и добиться максимально комфортных коммерческих условий, и, соответственно, не спешат открывать первые торговые точки. Так, в первом квартале 2015 года лишь один итальянский бренд парфюмерии и косметики Santa Maria Novella открыл магазин в Москве. В прошлом году за этот же период были открыты восемь новых розничных точек международных сетей в торговых центрах и на главных улицах, а также два новых монобренда, которые запустили магазины на альтернативных площадках. Отмечается, что с 2014 года международные ритейлеры также охотно рассматривают российские региональные рынки в качестве первых площадок для выхода. В начале 2015 года в Санкт-Петербурге открылись первые заведения формата стрит-фуд немецкого бренда OLIVA. Заканчивается отделка помещений двух других новых брендов: первого в России кафе греческой сети La Croissanterie в ТРЦ «Весна» в Барнауле, а также первого магазина одежды и обуви испанского бренда Florentino в ТЦ «Галерея Радищева» в Екатеринбурге. Аналитики CBRE считают, что в целом, несмотря на довольно напряженную геополитическую и, как следствие, экономическую ситуацию, российский рынок по-прежнему характеризуется хорошей долгосрочной привлекательностью для развития новых международных сетей. По пргонозам компании, при улучшении общего экономического фона к концу года на российском рынке может появиться порядка 15-20 новых международных игроков. к ленте новостей

Ссылка на источник

50 рабочих заявили о долгах по зарплате за строительство «Зенит-Арены»

08 Мар 2015

Как сообщает ТАСС, бригада строителей из 50 человек занималась монтажом теплового и электрооборудования, по договорам подряда с ООО «Партнер» и ООО «Капитал», заключенным в сентябре 2014 года. Аркадий Чаплыгин уточнил, что строители, поступавшие на работу на «Зенит-Арену», получали деньги по договору подряда лишь за первый месяц из срока, определенного договором: по 200 рублей за каждый отработанный час. За все последующие месяцы, начиная с октября, монтажники и сварщики, по словам адвоката, денег не получали.

Ссылка на источник

Булат Шакиров выкупит долю «Платформы»

08 Мар 2015

Генеральный директор Praktika Development Булат Шакиров выкупит долю «Платформы». Об этом пишут «Ведомости». По информации издания, «Платформе» принадлежали 51% долей в ООО «Практика девелопмент», Шакирову — 49%. Сумму сделки бизнесмен назвать отказался, отметив, что он приобретает долю в компании на собственные средства. Закрыть сделку, по его словам, планируется до конца марта. Praktika Development была создана в 2013 года для управления торговыми центрами и предоставления консалтинговых услуг. Сегодня в ее портфеле восемь проектов, пять из них принадлежат «Платформе»: торговый центр «Ривьера» (бывший River Mall) площадью 258 тыс. кв. м возле станции метро «Автозаводская», универмаги «Белград», «Ясенево», «Молодежный» и «Добрынинский». Praktika Development также управляет центрами Mari (135 тыс. кв. м, принадлежит ФСК «Лидер») в Марьине, «Каскад-сити» (52 тыс. кв. м) в Чебоксарах и «Галерея «Минск» (100 тыс. кв. м) в Минске. «Ведомости» напоминают, что изначально Praktika Development создавалась для управления проектами «Платформы», но в нынешней экономической ситуации новые девелоперские проекты не появятся в ближайшее время, а существующие будут заморожены. Компания же, как заверил Булат Шакиров, продолжает получать предложения от владельцев торговых центров взять их в управление. Бизнесмен также пояснил, что решение о сделке было принято для того чтобы избежать конфликта интересов, когда Praktika Development бы управляла фактически своими конкурентами. Шакиров уточнил, что «Платформа» останется стратегическим партнером компании. к ленте новостей

Ссылка на источник

Все мечтают о магазине в Германии: самые популярные мировые рынки торговой недвижимости

08 Мар 2015

Германия является самым популярным рынком торговой недвижимости в мире — 40% ритейлеров планируют открыть там магазины в 2015 году, говорится в исследовании компании CBRE. За Германией следуют Великобритания (33% ритейлеров) и Франция (31% ритейлеров). «Германия привлекает международных ритейлеров преимущественно благодаря возможности охватить более 30 крупных городов с высокой покупательной способностью. Великобритания также остается для международных ритейлеров популярным направлением, поскольку спрос на торговые помещения по-прежнему эластичен, особенно в Лондоне. Франция лишь немного отстает от Великобритании, привлекая ритейлеров своим зрелым рынком с несколькими сильным городами и большим количеством успешных торговых центров по всей стране», — отмечается в пресс-релизе, который цитирует РИА «Новости». При этом российский рынок сейчас не представляет первоочередную цель для новых международных ритейлеров в силу таких факторов, как девальвация рубля, напряженная геополитическая ситуация, снижение потребительского спроса, рост закупочных цен, добавляется в сообщении. «В целом, несмотря на довольно напряженную геополитическую и, как следствие, экономическую ситуацию, российский рынок по-прежнему характеризуется хорошей долгосрочной привлекательностью для развития новых международных сетей. При улучшении общего экономического фона к концу года на российском рынке может появиться порядка 15-20 новых международных игроков», — говорится в пресс-релизе. Вот топ-20 предпочтений ритейлеров на 2015 год: 1 Германия (40%) 2 Великобритания (33%) 3 Франция (31%) 4 Китай (28%) 5 Испания (23%) 6 Гонконг (22%) 7=Италия (21%) 7=Нидерланды (21%) 7=США (21%) 10 Бельгия (20%) 11 Австрия (19%) 12 Швейцария (17%) 13 Япония (16%) 14 Южная Корея (16%) 15=Австрия (14%) 15=Польша (14%) 17 Чехия (13%) 18=Сингапур (11%) 18=Хорватия (11%) 20 Португалия (10%) Россия с 9% занимает 22 строчку рейтинга, деля ее вместе с Канадой, Румынией, Швецией и Тайванем.

Ссылка на источник

На московском рынке квартир два рекорда: рублевый и долларовый

08 Мар 2015

Цена за один и тот же квадратный метр недвижимости в Москве достигла максимума в рублях и минимума в долларах. В таких условиях девелоперы активно борются за клиентов, однако скидки несравнимы с теми, что были в кризисном 2009 году, сообщает «Коммерсант-FM». В феврале московская недвижимость, по данным риелторов, установила одновременно два разнонаправленных рекорда. Рублевая цена квадратного метра достигла абсолютного исторического максимума: 200 тысяч рублей в среднем по Москве. В валютном выражении это минимум почти за все последнее десятилетие: 3098 долларов за тот же самый метр. При этом по итогам февраля потенциальный спрос сократился на 5% по сравнению с январем нынешнего года, а по сравнению с пиковыми значениями декабря — почти на треть. Более половины объектов в минувшем месяце были реализованы с дисконтом, однако размер скидок довольно скромен: в среднем менее 5%. Зато 22% жилых помещений были проданы по цене предложения, то есть без торговли, а 23% — даже выше изначально заявленной стоимости, в среднем на те же 5%. Очевидно, за счет тех продавцов, которые изначально занизили цену. Никакого сравнения с началом 2009 года, когда дисконты доходили до 30% и даже 40%. Впрочем, тогда не произошло обвала рубля, а инфляция была несравнима с нынешней, отмечают эксперты. Сейчас именно инфляцию продавцы недвижимости рассматривают в качестве главного драйвера активности частных инвесторов. Большинство населения по-прежнему держат свои сбережения на рублевых банковских вкладах, а значит, по мере дальнейшего обесценения российской валюты снова начнут вкладывать их в недвижимость. Но на рынке считают, что даже с учетом инфляционного фактора сокращение количества потенциальных покупателей и снижение активности покупателей неизбежно.

Ссылка на источник