Ритейл переждёт кризис в регионах

09 Янв 2015

Несмотря на назревающий кризис в экономике и на потребительском рынке, крупнейшие сетевые продовольственные ритейлеры продолжают осваивать региональные рынки, открывая новые магазины. Уже под самый конец года участники рынка объявили о планах по строительству и открытию нескольких гипермаркетов и складских объектов для обслуживания торговых сетей. Помимо этого, в РФ собирается прийти крупная европейская сеть дискаунтеров Plus. К примеру, в конце декабря компания МЕТРО Кэш энд Керри объявила об открытии торгового центра во Владимире по адресу: Московское шоссе, 6 б. Суммарная площадь нового ТЦ составляет 9 тыс. кв. м., торговая — 6 тыс. кв. м. Размер инвестиций в проект оценивается в 20-22 млн. евро. Также одна из крупнейших федеральных торговых сетей — петербургская «Лента» — сейчас договаривается о приобретении участка под строительство второй гипермаркет в микрорайоне Ива в Перми, рядом с площадкой, где планируется возвести ТЦ «Мега» компании ИКЕА. В 2015 германская Tengelmann Group, которая уже развивает в России сеть магазинов товаров для дома OBI, запустит еще один проект — сеть продуктовых дискаунтеров Plus, которые начнут открываться в Подмосковье. Ритейлер намерен до 2020 года открыть 150 торговых точек под этим брендом. По словам Олега Рыжова, генерального директора Ross Group, активное развитие дискаунтеров характерно для периодов экономических кризисов. «Думаю, в ближайшее время мы станем свидетелем появления большего числа продовольственных магазинов нижнего ценового сегмента. Ожидаемое появление на российском рынке сети дискаунтеров Plus только подтверждает эту точку зрения. Появление собственной сети магазинов более низкого ценового сегмента уже проанонсировала «Азбука Вкуса». Естественно, что с расширением экспансии федеральных сетей, конкуренция в регионах в этом сегменте существенно возросла. В качестве примера приведу город Барнаул. В этом городе до последнего времени местная сеть «Мария-Ра» выступала как явный монополист. Но в текущий момент в Барнаул зашли такие федеральные сети, как «О’КЕЙ», «Лента», «Метро», в следующем году планируется открытие гипермаркетов «Магнит», «Ашан»", — добавил специалист. Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE, говорит о том, что развитие розницы в регионах России во многом совпадает с развитием торговой недвижимости, которая является катализатором для появления новых сетей. «На сегодняшний день наиболее сильная конкуренция среди ритейлеров наблюдается в Центральном, Северо-Западном и Приволжском Федеральных Округах. В последние годы сети активно осваивают города Урала и Сибири», — отметил специалист. Помимо этого, продовольственные ритейлеры стараются активно формировать базу собственных распределительных центров в регионах. Так, в 2015 году стартуют работы по сооружению логистического центра торговой сети «Магнит» в Кемеровской области. Инвестиции в объект составят более 1,5 млрд. рублей, сообщает «Коммерсантъ». Распределительный центр суммарной площадью 40 тыс. кв. м. будет размещён на земельном участке в 26 гектаров рядом с селом Ягуново в пригороде Кемерово. Девелоперская компания «А Плюс Девелопмент» намерена возвести на территории собственного индустриального парка в Шушарах новый складской комплекс для одного из крупнейших продовольственных ритейлеров России X5 Retail Group. Сдать в эксплуатацию проект суммарной площадью 33,5 тыс. кв. м. планируется уже в 2015 году. В X5 Retail Group отмечают, что открытие данного объекта поможет развивать стратегию по разделению логистики между разными торговыми сетями компании. В целом же, учитывая замедление темпов экономического развития России и реальных денежных доходов населения, активнее других, вероятнее всего, будет развиваться ритейл именно эконом-сегмента, дискаунтеры и магазины фиксированных цен. А вот собственникам бизнеса в сфере премиального ритейла придётся серьёзно пересмотреть планы развития или начать активнее присматриваться к более демократичным форматам. к ленте новостей

Ссылка на источник