Власти Москвы не будут менять Генплан-2025, принятый еще при мэре Юрии Лужкове, несмотря на то, что сменивший его на этом посту Сергей Собянин и другие чиновники новой администрации ранее заявляли, что документ устарел, выяснили «Ведомости». В результате изменения коснутся только Новой Москвы. Как поясняет газета, об этом заявил заммэра Марат Хуснуллин. По его словам, генплан Москвы утвержден до 2025 года, но до 1 июля 2017 года городские власти города примут правила землепользования и застройки (ПЗЗ) вместе с генпланом Новой Москвы. Эту информацию подтвердили в Москомархитектуры, которое отвечает за разработку генплана. «В настоящее время проект (генплана) дорабатывается по результатам проведения согласований и публичных слушаний», — говорится в официальном ответе комитета «Ведомостям». Напомним, Генплан-2025 был принят и вступил в силу незадолго до отставки Юрия Лужкова в 2010 году и вызвал бурные протесты общественности. Общественная палата назвала его смертным приговором городу , так как, по мнению палаты, он не решал экологических и транспортных проблем, угрожал сохранности памятников. Одно из первых заявлений Собянина на посту мэра Москвы в октябре 2010 года касалось генплана — он подчеркнул, что этот документ не является неприкасаемым , и вскоре дал поручение его оптимизировать. Между тем в декабре 2010 года Верховный суд РФ подтвердил законность столичного генплана. Не так давно вице-мэр Хуснуллин сетовал, что генплан устарел: например, население Москвы должно было достичь 12 млн только к 2025 году, но достигло уже в 2013 году. А нынешней автомобилизации планировалось достичь к 2020 году. Пересмотр лужковского генплана нужен был еще и потому, что в 2012 году территория Москвы увеличилась в 2,5 раза. Однако спустя шесть лет критики городские власти решили его не менять, отмечают «Ведомости». Как прокомментировал близкий к Москомархитектуре человек, генплан — закон, но сегодня он носит скорее декларативный характер. Его базовые показатели в целом выдерживаются, но из-за небольшой точности могут быть отклонения — к примеру, границы могут «гулять» плюс-минус 50-100 метров. Нет необходимости менять генплан, когда ПЗЗ регламентируют всю застройку, считает сотрудник мэрии. Он добавил, одно дело — декларировать, другое — сделать: ведь проект Московского центрального кольца (МЦК) существовал много лет, но построили его при Собянине. «Ведомости» напоминают, что в Москве генплан — закон, в котором помимо градостроительных показателей (планировка, застройка и пр.) заложены и целевые социально-экономические показатели: прирост населения, структура занятости, условия сбалансированного развития экономики, развития транспортной, инженерной и прочей инфраструктуры.
При этом жители пилотных регионов начнут в полной мере платить не сразу, а постепенно. Для этого введены понижающие коэффициенты, растянутые на четыре года: 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8. К примеру, в Московской области налог на «однушку» площадью 35 кв. метров кадастровой стоимостью 6,3 миллиона рублей составляет 2700 рублей. Однако благодаря коэффициентам эту сумму полностью предстоит заплатить только в 2020 году. Налог же за 2015 год обойдется собственнику указанной квартиры в 780 рублей, за 2016 год — в 1260 рублей, за 2017 год — в 1740 рублей, за 2018 год — в 2220 рублей.
Российский фонд прямых инвестиций в несколько раз увеличил объем инвестиций в проект вакуумного поезда Hyperloop. По словам генерального директора фонда Кирилла Дмитриева, речь идет о совместных инвестициях с дубайским портовым оператором DP World, передает «Интерфакс». Топ-менеджер добавил, что РФПИ также планирует восстановить сотрудничество с американскими партнерами и развивать его. Согласно концепции Hyperloop, предложенной основателем компании Tesla Илоном Маском, поезд будем перемещаться внутри полностью закрытой вакуумной трубы, что избавляет его от необходимости преодолевать трение рельсов и встречное сопротивление воздуха. Ожидается, что это позволит составу развивать скорость до 1,1 тыс. км/ч при минимальных затратах энергии. Поезда Hyperloop планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Минувшим летом мэр Москвы Сергей Собянин, глава совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов и председатель правления Hyperloop Technologies Шервин Пишевар подписали меморандум о намерениях сотрудничать с целью создания концепции применения технологии Hyperloop в столице. В качестве вариантов предварительно рассматриваются такие проекты, как перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла, развитие транспортного сообщения с ТиНАО и некоторые другие. к ленте новостей
МТС больше не собирается наращивать свою розничную сеть. По словам президента компании Андрея Дубовскова, ритейлер, напротив, готов «оптимизировать розницу в ответ на конкретные шаги конкурентов», передает агентство «Прайм». Уточняется, что руководство МТС может пойти на такой шаг, если это не нанесет ущерб бизнесу компании. Как отметил вице-президент по стратегии и маркетингу Василь Лацанич, сейчас в России наблюдается избыток салонов связи. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей
В Наро-Фоминском районе Московской области построили крупную молочно-товарную ферму. Как сообщает пресс-служба зампреда подмосковного правительства Германа Елянюшкина, комплекс общей площадью 50 тыс. кв. м находится вблизи деревни Благовещенье и включает в себя коровники, родильный блок, домики для телят, доильно-молочный блок, хранилища для кормов, стоянка для техники и другие вспомогательные сооружения. Отмечается, что при строительстве данной фермы использовались новые технологии и учитывались современные требования к организации производства замкнутого цикла — от доения молока до получения готовой молочной продукции. Ожидается, что комплекс будет введен в эксплуатацию в ноябре. Общий объем инвестиций в проект составил около 1,5 млрд рублей. к ленте новостей