Error: Incorrect password!

Строительство подводного ж/д тоннеля между Хельсинки и Таллином обойдется в 13 млрд. евро

12 Фев 2015

Стоимость строительства подводного железнодорожного тоннеля между финским городом Хельсинки и эстонским Таллином оценивается в пределах от 9 до 13 млрд. евро. По данным «Интерфакса», такие данные приведены в предварительном отчете, который подготовил ряд экспертов из Финляндии, Швеции и Эстонии. По их мнению, проект может быть рентабельным, если доля финансирования со стороны ЕС и обоих государств — Финляндии и Эстонии — составит порядка 40-50%, а сроки возврата кредитов — не менее 35-40 лет. Строительство тоннеля может быть осуществлено при реализации проекта скоростной железной дороги Rail Baltica, соединяющей страны Балтии с Западной Европой. Железнодорожный тоннель под Финским заливом может быть сдан в эксплуатацию в конце 2030 года. Предварительный отчет о строительстве тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии был составлен по заказу городов Хельсинки и Таллина, а также эстонского уезда Харьюмаа. Строительство тоннеля позволило бы ликвидировать «бутылочное горлышко» в транспортном коридоре Северный Ледовитый океан — Балтия — Восточная и Центральная Европа вплоть до Средиземного моря. Железнодорожная магистраль европейского стандарта (1 435 мм) Rail Baltica соединит Хельсинки с Берлином (а в потенциале — с Венецией), пройдя через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву. На первом этапе проект реализуют три балтийских государства, позднее к нему присоединятся Польша и Финляндия (путем строительства подводного тоннеля между Таллином и Хельсинки). Планируется, что строительство дороги от польской границы до Каунаса будет завершено в этом году. Также ранее стало известно, что в случае экономической неоправданности строительства подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки планируется пуск железнодорожного парома между городами. к ленте новостей

Ссылка на источник

Чиновник в правительстве Литвы подал в отставку из-за решения сохранить советские скульптуры на мосту в Вильнюсе

12 Фев 2015

Председатель Совета по оценке недвижимого культурного наследия Литвы Ромас Пакальнис в среду подал в отставку в качестве протеста против решения членов совета сохранить советские скульптуры на Зеленом мосту в Вильнюсе. «Я отвез директору департамента культурного наследия заявления о том, чтобы с этого дня меня не считали председателем и членом совета. С этого дня я уже не его член. Хватит, когда так расходятся мнения, я с этими людьми не могу сидеть за одним столом», — сказал Пакальнис агентству BNS. Решение не исключать скульптуры на Зеленом мосту из списка культурного наследия специальный совет принял в минувший вторник. Пакальнис был единственным членом этого совета, голосовавшим за исключение, другие семь членов были против, передает «Интерфакс». Так вильнюсские власти утратили возможность снять скульптуры с моста и отправить их в Парк Грутас, где оборудован музей советских памятников. Четыре скульптурные группы, изображающие солдат, рабочих, крестьян и студенчество, были установлены на Зеленом мосту в Вильнюсе в 1952 году. Критики говорят, что скульптуры являются частью советской пропаганды и оскорбляют людей, боровшихся за освобождение Литвы от «советской оккупации». Мост сооружен по проекту института «Проектстальконструкция» (Ленинград) в 1948-1952 годах советскими военно-инженерными войсками. Длина моста составляет 102,9 м, ширина — 24 м. Он украшен скульптурами, установленными на гранитных постаментах по углам моста — «Учащаяся молодёжь», «На страже мира», «Сельское хозяйство» и «Строительство и промышленность». После восстановления независимости Литвы появились предложения о демонтаже скульптур, часть активистов общественности и интеллигенции выступают против этого решения.

Ссылка на источник