На лифтах к звездам: как подъемники за 150 лет изменили жизнь человека

25 Авг 2014

Изобретение лифта дало толчок возникновению архитектуры нового типа и оказало заметное влияние на нашу культуру, психологию, представления о границах возможного, рассказывает корреспондент BBC Culture Джонатан Глэнси. Страшных историй про лифты полно, мрачных легенд тоже хоть отбавляй. Лифты нередко вызывают фобии: люди боятся оказаться запертым внутри или разбиться, рухнув вниз по темной пугающей шахте. Режиссеры их обожают — и самым страшным, пожалуй, был лифт в нидерландском фильме ужасов Дика Мааса «Лифт», снятом в 1983 году, отмечает Глэнси. В нем оснащенный биокомпьютерным мозгом подъемник изощренно убивал своих незадачливых пассажиров. Лифты вызывают сильные эмоции уже больше полутора веков — все началось, пожалуй, с Элиши Гревса Отиса, основателя названной его именем лифтовой компании Otis. В 1853 году на выставке промышленности всех наций в Нью-Йорке изобретатель-шоумен взбирался на подвешенную на тросе платформу и приказывал перерубить канат. Публика едва успевала в ужасе вскрикнуть, как лифт уже надежно останавливала система ловителей. Демонстрация повторялась вновь и вновь, и мир в итоге поверил в то, что лифты безопасны. Но появились они куда раньше, минимум два с четвертью тысячелетия назад: живший в первом столетии нашей эры римский архитектор Витрувий описал чертеж лифта, сделанный Архимедом примерно в 235 году до н.э. В 1857 году первый паровой пассажирский лифт был установлен в здании магазина Э. В. Ховота на нью-йоркском Бродвее. Здание спроектировал Джон Гейнор. Хозяин магазина Эдер Ховот отлично понимал, что в его универмаг будут выстраиваться очереди — просто чтобы покататься на лифте. С тех пор популярность подъемников взлетела на такую же высоту, как обслуживаемые ими небоскребы. За минувшие полтора века лифты распространились по миру в самых разных обличьях. Большинство из них — лишь предельно функциональные коробки, ездящие вверх-вниз по мрачным шахтам, но есть и подлинные инженерные шедевры. К примеру, лифты, которые компания Otis разработала для Эйфелевой башни. Двухэтажные подъемники ходят по двум нижним уровням строения, повторяя его ажурные изгибы. С лифтов замечательно виден не только Париж, но и особенности конструкции эйфелевского уникального творения. Компания Otis также произвела 73 лифта, которые ходят по Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Чтобы подняться на самый верх этого величественного небоскреба в стиле ар-деко, нужно ехать с пересадками. Во-первых, стремящееся в небеса здание над Пятой авеню, подобно вытянутому вавилонскому зиккурату, сужается кверху. А во-вторых, у лифтов есть максимальная высота подъема, определяемая прочностью их стальных тросов. Но в прошлом году финская компания Kone объявила о том, что новые тросы из углеродного волокна, которое легче и прочнее стали, позволят лифтам подниматься на километр. Так что всего лишь с одной пересадкой можно будет добраться на верхушку здания в милю высотой. Отметим, что идет к новому рекорду и скорость движения лифтов. Так, в китайском городе Тяньцзинь, в 530-метровом небоскребе, который планируется завершить в 2016 году, 95 этажей два самых быстрых в мире лифта преодолеют всего за 43 секунды — это 70 км/ч, или 1200 метров в минуту. За технологическую разработку нового суперлифта отвечает компания Hitachi, которая в 1968 году создала самый быстрый на тот момент лифт в Японии (18 км/ч). Для сравнения, на вершину Burj Khalifa в Дубае, самого высокого здания в мире, лифт доставляет пассажиров со скоростью до 60 км/ч.

Ссылка на источник

Подрядчик, разобравший за фальшфасадом дом Прошиных в Москве, лишен ордера на работы

25 Авг 2014

ООО «ТСА», подрядчик реконструкции здания по адресу 1-я Тверская-Ямская улица, дом 22 в центре Москвы, лишено соответствующего ордера на проведение работ, а его действие приостановлено. Об этом говорится в сообщении на сайте Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ). В частности, в ходе проведенного инспекцией обследования объекта выявлена частичная разборка здания и разрушение фасадной стены, уточняется в материалах ОАТИ. Также подрядчик может быть оштрафован на сумму до одного миллиона рублей за нарушения согласованных условий производства работ. По адресу 1-ая Тверская-Ямская улица, дом 22 находился пятиэтажный доходный дом Н. Я. и А. Я. Прошиных 1905 года постройки, архитектор П. А. Заруцкий. В августе, укрытый фальшфасадом, он был полностью разобран. Добавим, что в субботу по поводу полного уничтожения уникального здания жестко высказался заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Я считаю, что это беспрецедентный наглый случай со стороны застройщика. Не хотят работать по нормальным правилам в Москве — не будут работать», — заявил Хуснуллин. Он отметил, что Мосгорнаследие уже подало иск в суд и застройщику, скорее всего, придется восстановить фасад здания. Доходный дом Прошиных, перестроенный в 1905 году по проекту архитектора П. А. Заруцкого из более раннего здания, по мнению специалистов, представлял собой особо ценный образец архитектуры московского модерна. Его главный фасад был украшен изящным полихромным фризом с изображением подснежников. Фриз, выполненный в технике сграффито, характерной для лучших построек европейского ар-нуво начала ХХ века, не имел аналогов в архитектуре Москвы. Незаконный снос уникального дома на главной улице Москвы ставит вопрос о дееспособности… http://t.co/N9lujWqBJK pic.twitter.com/xU71In7ZTF— 12_white (@mikky_nn) 22 августа 2014

Ссылка на источник

Конструкторская монополия Георгия Генса

25 Авг 2014

Магазины Lego в России отныне сможет открывать только Inventive Retail Group, входящая в состав холдинга «Ланит» Георгия Генса. Компания заключила эксклюзивное соглашение на ведение сертифицированной розницы данной марки. Сеть Lego Inventive Retail Group будет обновлена под новый стандарт, похожий на магазины бренда в США. При этом другие торговцы продукцией Legо будут обязаны убрать логотип производителя конструкторов с фасадов магазинов. Бизнес Inventive Retail Group сосредоточен на развитии именно монобрендовых сетей. Ритейлер давно планировал заключить с Lego соглашение о праве эксклюзивной торговли в монобрендовом формате в России. Переговоры по этому вопросу были запущены ещё с 2009 года. При этом действие достигнутых  договорённостей не будет распространяться на интернет-торговлю, сообщает РБК daily. На данный момент все 75 торговых точек сети Lego Inventive Retail Group проходят процедуру сертификацию вендора. Вскоре во всех магазинах сети будет заменено торговое оборудование, а также откроются игровые зоны для детей. Ещё до конца 2014 года планируется открытие семи магазинов в этом новом формате. Размер инвестиций в переформатирование магазинов сети не называется. Однако известно, что финансировать процесс обновления будут обе компании. По информации издания, указанное соглашение закроет возможность другим монобрендовым магазинам размещать вывеску Lego на своих фасадах и витринах. За соблюдением прав на бренд будет следить вендор. Лимитированные и эксклюзивные серии и продукты Lego также в нашей стране сможет получать лишь Inventive Retail Group. Александра Романенко, старший консультант МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, считает, что ритейлер может быть уверен, что огромная армия поклонников конструкторов Lego будет покупать этот товар именно в магазинах их сети, потому что больше его купить нигде нельзя. «Даже если в мультибрендовых магазинах других компаний игрушки Lego останутся на полках, но с фасада магазина уберут логотип, можно рассчитывать на то, что покупатели, желающие купить именно конструктор, будут все равно идти в монобрендовый магазин. С точки зрения «головной» компании преимущество заключается сохранении имиджа бренда. Оформление витрин, качество вывески, дизайн торгового зала – все это должно соответствовать «бренд буку» торговой марки. Однако, если много компаний по всей России могут развивать один бренд, то часто теряется контроль над качеством магазинов. Партнеры начинают экономить на вывесках или открывать магазин с незаполненными полками. А в случае наличия эксклюзива у проверенной компании, таких проблем не возникает», — заключила специалист. Елена Ключарова, аналитик отдела исследований рынка CBRE, говорит о том, что несмотря на очевидные плюсы, управлять магазинами бренда на эксклюзиве дороже. «Это связано с тем, что уже существующие торговые точки будет необходимо переделывать под согласованные стандарты компании производителя, что повлечет за собой увеличение затрат компании-правообладателя. При этом для ряда региональных рынков, куда уже успела продвинуться сама компания или другие ритейлеры, которые ранее входили в сеть, данная проблема может повлечь дополнительные расходы на доставку нового оборудования и ассортимента. Кроме того, следует понимать, что не все торговые помещения могут быть технически переоборудованы под новые стандарты, что также может повлечь дополнительные расходы», — добавила эксперт. На данный момент магазины Lego приносят 13% от всей выручки Inventive Retail Group. В целом розничные продажи всей Inventive Retail выросли в 2013 году в России и Европе по сравнению с 2012 годом на 10,8%. По словам Елены Задорожной, руководителя направления услуг ритейлерам отдела торговых площадей компании JLL, сейчас рынок детского ритейла – и игрушек, и одежды – очень активно развивается и становится более конкурентным. «К примеру, если говорить о сегменте fashion, сейчас бренды, прежде ориентировавшиеся на «взрослую» аудиторию, запускают отдельные детские концепции. Даже в ситуации колебаний на рынке детские товары пользуются достаточно стабильным спросом, основные игроки рынка сейчас демонстрируют довольно неплохие показатели и активно открывают новые магазины», — отметила Задорожная. Inventive Retail Group была основана в 2005 году. Сейчас она развивает сети магазинов re:Store, Lego, Sony Center, Samsung, Prenatal, Nike и UNOde50. По данным компании, на 1 июля 2014 года общее количество магазинов группы составляло 255 в 35 городах России и зарубежных стран. Сергей Михайлов/ Источник: Арендатор.ру

Ссылка на источник

Санкт-Петербург. На разработку инвестиционной стратегии претендуют три кандидата

25 Авг 2014

При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.Arendator.ru обязательна. «Арендатор.ру» | Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-27518 от 14 марта 2007 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Ссылка на источник

«Роснефть» проводит засекреченный отбор архитекторов для своей новой штаб-квартиры

25 Авг 2014

Госкомпания «Роснефть» объявила закрытый конкурс на проектирование своей новой штаб-квартиры. Предложения принять участие в нем были разосланы ряду архитектурных бюро еще несколько месяцев назад, пишет РБК со ссылкой на свои источники, близкие к двум участникам конкурса. Представитель Москомархитектуры подтвердил, что конкурс на проектирование штаб-квартиры «Роснефти» напротив «Москва-сити» проводится, но от других комментариев отказался, сославшись на «закрытый формат мероприятия». Пресс-служба «Роснефти» от комментариев отказалась, сообщает РБК. По данным издания, за право спроектировать новый «дом» для «Роснефти» поборются известные архитектурные бюро, среди которых Speech Сергея Чобана, ABD Architects Бориса Левянта, ТПО «Резерв» Владимира Плоткина, а также петербургская мастерская «Евгений Герасимов и Партнеры». Напомним, о том, что московские власти предоставят «Роснефти» участок площадью около 5 га на территории бывшей карандашной фабрики «Сакко и Ванцетти» и Бадаевского пивоваренного завода, стало известно в феврале. По оценкам экспертов, инвестиции в проект могут составить до одного миллиарда долларов. «Роснефть» давно искала в Москве участок под достойный офис, говорили консультанты рынка недвижимости. Сейчас ее подразделения разбросаны по всему городу, у компании несколько офисов: на Софийской набережной, напротив Кремля; на Малой Калужской, на территории завода «Красный пролетарий»; на Дубининской, неподалеку от Павелецкого вокзала; на Беговой, в «Нордстар тауэре».

Ссылка на источник