Конструкторская монополия Георгия Генса
Магазины Lego в России отныне сможет открывать только Inventive Retail Group, входящая в состав холдинга «Ланит» Георгия Генса. Компания заключила эксклюзивное соглашение на ведение сертифицированной розницы данной марки. Сеть Lego Inventive Retail Group будет обновлена под новый стандарт, похожий на магазины бренда в США. При этом другие торговцы продукцией Legо будут обязаны убрать логотип производителя конструкторов с фасадов магазинов. Бизнес Inventive Retail Group сосредоточен на развитии именно монобрендовых сетей. Ритейлер давно планировал заключить с Lego соглашение о праве эксклюзивной торговли в монобрендовом формате в России. Переговоры по этому вопросу были запущены ещё с 2009 года. При этом действие достигнутых договорённостей не будет распространяться на интернет-торговлю, сообщает РБК daily. На данный момент все 75 торговых точек сети Lego Inventive Retail Group проходят процедуру сертификацию вендора. Вскоре во всех магазинах сети будет заменено торговое оборудование, а также откроются игровые зоны для детей. Ещё до конца 2014 года планируется открытие семи магазинов в этом новом формате. Размер инвестиций в переформатирование магазинов сети не называется. Однако известно, что финансировать процесс обновления будут обе компании. По информации издания, указанное соглашение закроет возможность другим монобрендовым магазинам размещать вывеску Lego на своих фасадах и витринах. За соблюдением прав на бренд будет следить вендор. Лимитированные и эксклюзивные серии и продукты Lego также в нашей стране сможет получать лишь Inventive Retail Group. Александра Романенко, старший консультант МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, считает, что ритейлер может быть уверен, что огромная армия поклонников конструкторов Lego будет покупать этот товар именно в магазинах их сети, потому что больше его купить нигде нельзя. «Даже если в мультибрендовых магазинах других компаний игрушки Lego останутся на полках, но с фасада магазина уберут логотип, можно рассчитывать на то, что покупатели, желающие купить именно конструктор, будут все равно идти в монобрендовый магазин. С точки зрения «головной» компании преимущество заключается сохранении имиджа бренда. Оформление витрин, качество вывески, дизайн торгового зала – все это должно соответствовать «бренд буку» торговой марки. Однако, если много компаний по всей России могут развивать один бренд, то часто теряется контроль над качеством магазинов. Партнеры начинают экономить на вывесках или открывать магазин с незаполненными полками. А в случае наличия эксклюзива у проверенной компании, таких проблем не возникает», — заключила специалист. Елена Ключарова, аналитик отдела исследований рынка CBRE, говорит о том, что несмотря на очевидные плюсы, управлять магазинами бренда на эксклюзиве дороже. «Это связано с тем, что уже существующие торговые точки будет необходимо переделывать под согласованные стандарты компании производителя, что повлечет за собой увеличение затрат компании-правообладателя. При этом для ряда региональных рынков, куда уже успела продвинуться сама компания или другие ритейлеры, которые ранее входили в сеть, данная проблема может повлечь дополнительные расходы на доставку нового оборудования и ассортимента. Кроме того, следует понимать, что не все торговые помещения могут быть технически переоборудованы под новые стандарты, что также может повлечь дополнительные расходы», — добавила эксперт. На данный момент магазины Lego приносят 13% от всей выручки Inventive Retail Group. В целом розничные продажи всей Inventive Retail выросли в 2013 году в России и Европе по сравнению с 2012 годом на 10,8%. По словам Елены Задорожной, руководителя направления услуг ритейлерам отдела торговых площадей компании JLL, сейчас рынок детского ритейла – и игрушек, и одежды – очень активно развивается и становится более конкурентным. «К примеру, если говорить о сегменте fashion, сейчас бренды, прежде ориентировавшиеся на «взрослую» аудиторию, запускают отдельные детские концепции. Даже в ситуации колебаний на рынке детские товары пользуются достаточно стабильным спросом, основные игроки рынка сейчас демонстрируют довольно неплохие показатели и активно открывают новые магазины», — отметила Задорожная. Inventive Retail Group была основана в 2005 году. Сейчас она развивает сети магазинов re:Store, Lego, Sony Center, Samsung, Prenatal, Nike и UNOde50. По данным компании, на 1 июля 2014 года общее количество магазинов группы составляло 255 в 35 городах России и зарубежных стран. Сергей Михайлов/ Источник: Арендатор.ру
Метки: Георгия Генса
Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.