Состоявшийся недавно конкурс на право строить и обслуживать секцию 5 ЦКАД отменен по жалобе «Стройгазконсалтинга». В ближайшее время будет вынесено предписание о внесении изменений в конкурсную документацию, что фактически означает отмену конкурса, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 21 ноября конкурсная комиссия «Автодора» признала победителем компанию «Кольцевая магистраль» — 100%-ную «дочку» ИФСК АРКС, 25% которой принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко. АРКС получила контракт на строительство и обслуживание 76-километрового участка нового кольца. Стоимость строительства согласно предложению АРКС составит 42,4 млрд рублей при стартовой цене в 42,8 млрд. На контракт претендовали «Мостотрест» (в числе совладельцев — Игорь Ротенберг, сын бизнесмена Аркадия Ротенберга), «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, ДСК «Автобан» и «Крокус интернэшнл» Араса Агаларова (но «Крокус» был отстранен от конкурса из-за несоответствия заявки требованиям к квалификации). АРКС удалось одержать победу благодаря критерию «организационно-технические предложения» (40% итогового балла), следует из протокола заседания конкурсной комиссии. Компания Тимченко получила максимальные 40 баллов, «Автобан» — 32,9, «Мостотрест» — 20,3, а «Стройгазконсалтинг» — 2,62. Такое распределение баллов — одна из претензий «Стройгазконсалтинга», следует из сообщения ФАС: установленный «Автодором» порядок оценки и сопоставления заявок не являлся объективным, что привело к присвоению необоснованно низкого балла, заявила компания. Такое распределение баллов действительно кажется странным, заявил «Ведомостям» человек, близкий к одной из участвовавших в конкурсе компаний: «Стройгазконсалтинг» выиграл конкурс на право строить и обслуживать первую секцию той же ЦКАД, получив по тому же критерию 35 баллов. Но теперь качество его технических предложений оказалось оценено на порядок ниже. При этом в оценке предложений участвовал один и тот же независимый технический консультант, замечает федеральный чиновник, непонятно, как результат может отличаться так сильно. Напомним, строительство ЦКАД стартовало в августе этого года. Новая кольцевая дорога, на которую потратят более 300 млрд рублей , должна быть построена за четыре года, к чемпионату мира по футболу, который пройдет в РФ. ЦКАД будет представлять собой дорогу категории А1 (с расчетной скоростью движения 150 км/ч; допустимую скорость установит ГИБДД) протяженностью 525 км. Трасса пройдет на расстоянии 20-86 км от МКАД. Проезд будет платным, максимальная цена для легковых автомобилей составит 2 рубля 30 копеек за 1 км пути. Таким образом, поездка по всей протяженности ЦКАД обойдется примерно в 1,2 тысячи рублей.
Сейчас добраться на полуостров Крым сухопутным маршрутом можно только через территорию Украины. Власти РФ планируют построить мост через Керченский пролив ориентировочно до 2021 года. Пока в качестве основной транспортной артерии, связывающей Крым с Краснодарским краем, работает Керченская паромная переправа. Автомобильные пробки и многочасовые ожидания погрузки машин на паром стали здесь привычным делом. Однако осенью и зимой пробки здесь возникали только во время шторма, когда паромы не выходили в рейсы.
Российское архитектурное бюро «Проект «Меганом» стало победителем международного конкурса на концепцию развития прибрежных территорий Москвы-реки, сообщил журналистам в четверг в ходе IV Московского урбанистического форума заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. «Большинством голосов выбрана компания «Меганом», — сказал он. Согласно материалам организаторов конкурса, смысловым ориентиром для концепции развития территорий Москвы-реки, подготовленной этой командой, послужил обобщенный образ порта. В ее рамках предлагается создать сеть портов-»перевалочных пунктов», которые бы служили шлюзами для близлежащих районов, передает РИА «Новости». Проектировщики также считают, что берега реки необходимо «натурализовать» с севера или со стороны города и создать ряд экологических островов с юга, где горожане смогут прикоснуться к природе. При этом, по мнению победителей конкурса, Москва-река должна быть связана с Сетунью и Яузой, а набережная Водоотводного канала должна обрести широкий природный променад, лежащий на зеленом ковре. Прием заявок на международный конкурс по развитию прибрежных территорий Москвы-реки был объявлен с 1 августа по 12 сентября 2014 года. Проект развития территории Москвы-реки направлен на формирование открытых общественных пространств. Его цель — сделать зону у воды максимально доступной для всех и сформировать систему взаимоувязанных территорий, прилегающих к Москве-реке, которая превратит главную водную артерию столицы в связующее звено городской структуры. В сентябре было выбрано шесть команд-финалистов конкурса. В их состав вошли нидерландская Maxwan architects+urbanists, китайская Turenscape, испанская Burgos&Garrido Arquitectos, американская SWA Group, а также российские компании «Меганом» и ООО «Архитектурное бюро «Остоженка». 400 пешеходных зон появятся в Москве в течение 3 лет Около 400 пешеходных зон протяженностью 600 километров появятся в Москве в течение трех лет, сообщил в четверг на IV Московском урбанистическом форуме заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. «За последние три года около четырехсот пешеходных пространств длиной около 600 километров будут созданы по городу», — сказал Бирюков. Он отметил, что также власти работают над созданием художественной подсветки зданий, так, к 2016 году планируется подсветить еще 600 городских домов. Бирюков напомнил, что в столице реализуется программа «Моя улица», по которой около 400 улиц будут приведены к единому стандарту — их отремонтируют, установят новые малые архитектурные формы, приведут в порядок фасады. В прошлом году в Москве началось создание пешеходных зон. Уже появились пешеходные зоны от станции метро «Новокузнецкая» до Болотной набережной, на улицах Никольская, Большая Дмитровка, Рождественка, в Столешниковом и Камергерском переулках, на Кузнецком мосту и Крымской набережной. На этих улицах установлены удобные скамейки, фонари, цветники, вместо асфальта — гранитное мощение.
Московские власти договорились с инвесторами Сингапура по созданию индустриальных парков на присоединенной территории «новой» Москвы. Об этом сообщил заммэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин в ходе Четвертого Московского урбанистического форума. По словам чиновника, Москва подписала с инвесторами договоры о намерении. Уточнить инвесторов и размер инвестиций в проект Хуснуллин отказался, аргументируя это тем, что пока не выбраны конкретные площадки. к ленте новостей