Несмотря на новый обвал рубля, на рынке квартир уже не ждут большого ажиотажа со стороны покупателей

31 Авг 2015

Обвал рубля, как и в конце прошлого года, вновь может спровоцировать рост покупательского спроса на рынке жилья. Но такого ажиотажного спроса, как в декабре 2014 года, когда объем продаж вырос до 100%, не будет, признают девелоперы и риелторы. По их прогнозам, количество покупок может увеличиться на 10-15%, пишет «Коммерсант». «За минувшие две недели количество сделок выросло на 15%, звонков (от потенциальных покупателей) стало больше на 20%», — рассказывает представитель группы «Мортон» Игорь Ладычук. Рост числа обращений со стороны потенциальных покупателей заметили и в Rose Group. Но, по словам коммерческого директора компании Натальи Саакянц, это пока не повлияло на динамику объема продаж. Количество сделок по продаже квартир в проектах ФСК «Лидер» пока тоже не увеличилось, но за последние две недели обращений стало почти на 15% больше, добавил коммерческий директор компании Григорий Алтухов. «Часть этих обращений, возможно, конвертируется в сделки, но лавинообразного спроса, как это случилось в конце 2014 года, вряд ли стоит ждать», — признает он. Тогда объем продаж у ФСК «Лидер» вырос в два раза. «Все, кто хотел, уже потратили деньги в конце прошлого года. Сейчас резкому росту спроса неоткуда взяться», — скептичен гендиректор «Ведиса» Дмитрий Зиканов. По его словам, сейчас за покупателей приходится бороться, устраивая специальные акции. В ноябре-декабре 2014 года падение курса рубля к доллару спровоцировало ажиотажный спрос на квартиры в новостройках. С начала августа до 19 декабря 2014 года, когда была зафиксирована максимальная стоимость доллара, американская валюта подорожала с 32,9 до 55,38 руб. Девелоперы рассказывали, что принимали в день до 200 заявок на покупку квартир. Даже несмотря на то что не каждая заявка завершалась сделкой, объем продаж вырос на 50-100%. «В январе спрос держался по инерции, февраль прошел при полном отсутствии доступной ипотеки», — напоминает председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. Продажи оживились в апреле-мае, в июле с учетом сезонности рынок стагнировал, напоминает она. Сейчас ситуация похожа на ту, что сложилась в конце прошлого года. Доллар снова дорожает: за три недели курс вырос почти на 13%. Если 4 августа доллар стоил 62,69 руб., то 24 августа — уже 70,75 руб. В этот день количество звонков увеличилось на треть, но это вряд ли приведет к пропорциональному росту сделок, считает Доброхотова. Вчера курс снизился до 67,4 руб. за доллар.

Ссылка на источник

«О'кей» скажет «ДА!» скидкам

31 Авг 2015

«О’кей» в сентябре запускает свою новую ритейл-сеть «Да!» в формате дискаунтера. До конца текущего года компания намерена открыть ещё 35 магазинов под этим брендом. При этом в будущем ритейлер в целом откорректирует свою стратегию роста, сделав акцент на развитии демократичных форматов торговли и повышении доступности ассортиментной матрицы. Однако повышенную активность в этом сегменте рынка сегодня уже проявляют все крупные игроки рынка. Первые 15 торговых точек под брендом «Да!» будут открыты в Москве и Подмосковье. Затем в компании планируют распространить сеть и на другие регионы. В течение 2016 года ритейлер намерен открыть от 60 до 80 новых дискаунтеров. Размер инвестиций в построение сети под новым брендом руководство компании не открывает, однако издержки на запуск формата оказали отрицательное влияние на показатели чистой прибыли ритейлера в первом полугодии 2015 года, она снизилась на 63,3% год к году и составила 621 млн рублей. Стоит также отметить, что в компании рассматривают возможность продажи нескольких земельных участков и недостроенных объектов, отдалённых регионах в рамках программы по оптимизации девелоперского портфеля. В текущий момент времени «О’кей» планирует сосредоточиться на развитии главных для себя рынков — Санкт-Петербурга и Москвы. Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Россия, говорит о том, что доля О’кея в Москве и Санкт-Петербурге по количеству магазинов составляет порядка 34% от общего количества основных игроков рынка гипермаркетов (Ашан, Карусель, Лента, Магнит), но при этом доля в Санкт-Петербурге выше — около 40%, в Москве – 23%». Важно также отметить, что на рынке сегодня активно открывают свои дискаунт-проекты и другие крупные игроки на рынке сетевого ритейла, действующие как на региональном, так и на федеральном уровнях. Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank, говорит о том, что уже в прошлом году доля затрат потребителей в магазинах низких цен увеличилась в два раза. В этом году можно ожидать очередную волну покупателей, изменивших свои предпочтения в сторону более доступных операторов. Появление ещё одного магазина формата дискаунтера обеспечит покупателю больше возможности выбора, но при этом важно сохранить баланс «цена-качество». «О’Кей» в Санкт-Петербурге является одной из лидирующих сетей, что же касается Москвы, то, к сожалению, сеть еще не достигла таких же результатов. Сегодня компания осторожно рассматривает новые проекты, более того, есть прецеденты отказа от проектов, которые были согласованы ранее, и закрытия существующих магазинов, как например, в ТЦ «Драйв». Возможно, переход в новый формат является стратегически важным решением и позволит компании занять более сильную позицию в Москве и ЦФО», — добавила эксперт. Сейчас ритейлер также активно занимается изменением ценовой и ассортиментной политики. Количество позиций товаров премиального сегмента будет сокращено, тогда как ассортимент более доступных товаров планируется пересмотреть в сторону увеличения. Помимо этого «О’кей» намерен весомо расширить долю товаров собственной торговой марки в общей матрице продаж. Таким образом, до конца 2015 года «О’кей» планирует увеличить общую выручку на 6%, а в 2016 г. – на 15-20%. По мнению Оксаны Мостяевой, старшего директора отдела торговой недвижимости C&W, очевидно, что ниша дискаунтеров очень востребована среди покупателей. Однако по факту данный сегмент требует значительного развития и «доработки» с различных сторон. «Необходимо улучшать выкладку товара, мерчендайзинг. И если получат развитие дискаунтеры с приличной матрицей, при этом ещё и с доступным диапазоном цен на товары, на наш взгляд, именно этот сегмент в кризисное время станет наиболее востребованным среди покупателей. Главное для ритейлера – принять все необходимые меры вовремя. Покупатель сегодня ждёт качественного товара по доступной цене», — подчеркнула специалист. По словам Светланы Яровой, начальника отдела стрит-ритейла компании JLL, дискаунтеры занимают львиную долю рынка Московского региона и – что важно – продолжают активно развиваться. «Так, в первом полугодии этого года спрос со стороны дискаунтеров на новые площади был стабильно высоким и продолжает таким оставаться. Продуктовые магазины такого формата интересуются предложениями площадью 800 кв. м и более, но в зависимости от характеристик могут адаптировать свой формат под помещения площадью от 400 кв. м. Основной проблемой для новой сети станет конкуренция за помещения. Продуктовые сети, в частности дискаунтеры, активно развиваются, и за лакомые площади активно конкурируют с другими продуктовыми магазинами и мелкой нарезкой помещений», — заключила Яровая. В целом в первой половине текущего года ритейлер открыл три новых гипермаркета, и до конца года планируется открыть ещё 1 магазин. В 2016 году количество гипермаркетов в сети должно увеличиться на 2 или 3 новых объекта. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник