Prisma пошла на убыль

12 Авг 2015

Количество супермаркетов сети Prisma в Санкт-Петербурге начинает сокращаться. Причиной послужило снижение потребительского спроса. В конце недели супермаркет в торгово-развлекательном комплексе «Континент» в Приморском районе перестанет работать. Предполагается, что локацию займет сеть «Перекресток». По информации издания «Деловой Петербург», из магазина на данный момент вывезли оборудование и большую часть товаров. Стоит отметить, что остальные магазины сети пока продолжают работать в штатном режиме. По словам Натальи Киреевой, руководителя одела исследований  рынка компании Maris в ассоциации с CBRE, за январь-май 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот розничной торговли уменьшился в городе на 8,3%, оптовой торговли – на 13,7%, общественного питания — на 5,3%. В течение первых пяти месяцев инфляция в Санкт-Петербурге составила 9,1%, что выше показателей аналогичного периода 2014 года на 3,9%. «Замедление экономики заставляет российских потребителей экономить, а торговым центрам приходится бороться за покупателей за счет скидок и проведения развлекательных мероприятий.  Спрос покупателей сместился в сторону бюджетных продуктовых сетей, которые активно развиваются. Однако, несмотря на сложные экономические условия в России, сейчас хорошее время для выхода новых брендов с точки зрения наличия на рынке интересных вакантных площадей и выгодных условий, на которые готов идти арендодатель. Некоторые торговые сети рассматривают кризис как возможность занять ниши торговых марок покидающих рынок», — уточняет эксперт. Стоит также отметить, что некоторое время назад компания сообщала о расширении сети до 30 магазинов. Однако с наступлением кризиса, активную фазу пришлось остановить. На сегодняшний день ритейлер урезал площади в ряде работающих супермаркетов в рамках оптимизации. Учитывая текущую рыночную ситуацию, можно отметить, что для представителей зарубежного продуктового ритейла наступили не самые простые времена. Общая экономическая ситуация, наличие в линейке товаров западных продуктов и соответствующие цены в связи с постоянно растущим курсом доллара, проверки и многочисленные инициативы по введению дополнительных санкций лишь усугубляют ситуацию. На фоне всего этого российские компании с большей долей отечественного производства крепче стоят на ногах. Евгения Кулеш, старший консультант департамента торговой недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге, говорит о том, что происходящие события влияют на бизнес как зарубежных, так и российских продуктовых сетей: «Но в случае зарубежных ритейлеров важно понимать, что ранее они могли в качестве конкурентного преимущества использовать более широкий ассортимент товаров иностранного происхождения. В условиях введенного год назад продуктового эмбарго и, как следствие, сокращения ассортимента иностранной продукции это преимущество было во многом утрачено – реализовать его в текущей ситуации сложно. Но, по сути, и зарубежным, и российским продуктовым ритейлерам сегодня приходится решать одинаковую задачу — как адаптировать ассортиментную линейку к современным реалиям. Не стоит забывать, что помимо продовольственного эмбарго остается сложной ситуация с курсом рубля, геополитическим фоном, ограничением инвестиций и кредитования, а также другими серьезными факторами, которые непосредственно влияют на рынок». Евгения Осипова, старший директор, отдел торговой недвижимости Cushman & Wakefield добавляет, что перспектива развития у продуктовых ритейлеров сейчас слабая, а у иностранных компаний наблюдается низкий интерес к России из-за политической и экономической ситуации. В целом эксперты сходятся во мнении, что многие компании сейчас приостанавливают свои планы по развитию, уменьшают активную экспансию в регионы и пр. Отмечается также, что сети могут прибегнуть к оптимизации своих бизнес-процессов, закрывая при этом убыточные магазины, сокращая площади и пересматривая ассортиментную матрицу товаров. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Строительством ЦКАД займётся одна из структур Араса Агаларова

12 Авг 2015

Работами по сооружению ЦКАД на территории новой Москвы займутся структуры Араса Агаларова, сообщил журналистам руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. Новым подрядчиком для строительства ЦКАД вместо «Стройгазконсалтинга» станет одна из структур Crocus Group. Решение о возможности переуступки прав выбранного ранее на конкурсе подрядчика правительство России приняло совсем недавно Сегодня ЦКАД является одним из наиболее приоритетных инфраструктурных проектов, который развивается на принципах государственно-частного партнерства. Стоимость строительства всей трассы, по предварительным оценкам, составит порядка 300 миллиардов рублей, 150 миллиардов из которых — средства ФНБ. к ленте новостей

Ссылка на источник