Prisma пошла на убыль
Количество супермаркетов сети Prisma в Санкт-Петербурге начинает сокращаться. Причиной послужило снижение потребительского спроса. В конце недели супермаркет в торгово-развлекательном комплексе «Континент» в Приморском районе перестанет работать. Предполагается, что локацию займет сеть «Перекресток». По информации издания «Деловой Петербург», из магазина на данный момент вывезли оборудование и большую часть товаров. Стоит отметить, что остальные магазины сети пока продолжают работать в штатном режиме. По словам Натальи Киреевой, руководителя одела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE, за январь-май 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот розничной торговли уменьшился в городе на 8,3%, оптовой торговли – на 13,7%, общественного питания — на 5,3%. В течение первых пяти месяцев инфляция в Санкт-Петербурге составила 9,1%, что выше показателей аналогичного периода 2014 года на 3,9%. «Замедление экономики заставляет российских потребителей экономить, а торговым центрам приходится бороться за покупателей за счет скидок и проведения развлекательных мероприятий. Спрос покупателей сместился в сторону бюджетных продуктовых сетей, которые активно развиваются. Однако, несмотря на сложные экономические условия в России, сейчас хорошее время для выхода новых брендов с точки зрения наличия на рынке интересных вакантных площадей и выгодных условий, на которые готов идти арендодатель. Некоторые торговые сети рассматривают кризис как возможность занять ниши торговых марок покидающих рынок», — уточняет эксперт. Стоит также отметить, что некоторое время назад компания сообщала о расширении сети до 30 магазинов. Однако с наступлением кризиса, активную фазу пришлось остановить. На сегодняшний день ритейлер урезал площади в ряде работающих супермаркетов в рамках оптимизации. Учитывая текущую рыночную ситуацию, можно отметить, что для представителей зарубежного продуктового ритейла наступили не самые простые времена. Общая экономическая ситуация, наличие в линейке товаров западных продуктов и соответствующие цены в связи с постоянно растущим курсом доллара, проверки и многочисленные инициативы по введению дополнительных санкций лишь усугубляют ситуацию. На фоне всего этого российские компании с большей долей отечественного производства крепче стоят на ногах. Евгения Кулеш, старший консультант департамента торговой недвижимости компании Colliers International в Санкт-Петербурге, говорит о том, что происходящие события влияют на бизнес как зарубежных, так и российских продуктовых сетей: «Но в случае зарубежных ритейлеров важно понимать, что ранее они могли в качестве конкурентного преимущества использовать более широкий ассортимент товаров иностранного происхождения. В условиях введенного год назад продуктового эмбарго и, как следствие, сокращения ассортимента иностранной продукции это преимущество было во многом утрачено – реализовать его в текущей ситуации сложно. Но, по сути, и зарубежным, и российским продуктовым ритейлерам сегодня приходится решать одинаковую задачу — как адаптировать ассортиментную линейку к современным реалиям. Не стоит забывать, что помимо продовольственного эмбарго остается сложной ситуация с курсом рубля, геополитическим фоном, ограничением инвестиций и кредитования, а также другими серьезными факторами, которые непосредственно влияют на рынок». Евгения Осипова, старший директор, отдел торговой недвижимости Cushman & Wakefield добавляет, что перспектива развития у продуктовых ритейлеров сейчас слабая, а у иностранных компаний наблюдается низкий интерес к России из-за политической и экономической ситуации. В целом эксперты сходятся во мнении, что многие компании сейчас приостанавливают свои планы по развитию, уменьшают активную экспансию в регионы и пр. Отмечается также, что сети могут прибегнуть к оптимизации своих бизнес-процессов, закрывая при этом убыточные магазины, сокращая площади и пересматривая ассортиментную матрицу товаров. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей