«О'кей» скажет «ДА!» скидкам

31 Авг 2015

«О’кей» в сентябре запускает свою новую ритейл-сеть «Да!» в формате дискаунтера. До конца текущего года компания намерена открыть ещё 35 магазинов под этим брендом. При этом в будущем ритейлер в целом откорректирует свою стратегию роста, сделав акцент на развитии демократичных форматов торговли и повышении доступности ассортиментной матрицы. Однако повышенную активность в этом сегменте рынка сегодня уже проявляют все крупные игроки рынка. Первые 15 торговых точек под брендом «Да!» будут открыты в Москве и Подмосковье. Затем в компании планируют распространить сеть и на другие регионы. В течение 2016 года ритейлер намерен открыть от 60 до 80 новых дискаунтеров. Размер инвестиций в построение сети под новым брендом руководство компании не открывает, однако издержки на запуск формата оказали отрицательное влияние на показатели чистой прибыли ритейлера в первом полугодии 2015 года, она снизилась на 63,3% год к году и составила 621 млн рублей. Стоит также отметить, что в компании рассматривают возможность продажи нескольких земельных участков и недостроенных объектов, отдалённых регионах в рамках программы по оптимизации девелоперского портфеля. В текущий момент времени «О’кей» планирует сосредоточиться на развитии главных для себя рынков — Санкт-Петербурга и Москвы. Анна Никандрова, региональный директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Россия, говорит о том, что доля О’кея в Москве и Санкт-Петербурге по количеству магазинов составляет порядка 34% от общего количества основных игроков рынка гипермаркетов (Ашан, Карусель, Лента, Магнит), но при этом доля в Санкт-Петербурге выше — около 40%, в Москве – 23%». Важно также отметить, что на рынке сегодня активно открывают свои дискаунт-проекты и другие крупные игроки на рынке сетевого ритейла, действующие как на региональном, так и на федеральном уровнях. Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank, говорит о том, что уже в прошлом году доля затрат потребителей в магазинах низких цен увеличилась в два раза. В этом году можно ожидать очередную волну покупателей, изменивших свои предпочтения в сторону более доступных операторов. Появление ещё одного магазина формата дискаунтера обеспечит покупателю больше возможности выбора, но при этом важно сохранить баланс «цена-качество». «О’Кей» в Санкт-Петербурге является одной из лидирующих сетей, что же касается Москвы, то, к сожалению, сеть еще не достигла таких же результатов. Сегодня компания осторожно рассматривает новые проекты, более того, есть прецеденты отказа от проектов, которые были согласованы ранее, и закрытия существующих магазинов, как например, в ТЦ «Драйв». Возможно, переход в новый формат является стратегически важным решением и позволит компании занять более сильную позицию в Москве и ЦФО», — добавила эксперт. Сейчас ритейлер также активно занимается изменением ценовой и ассортиментной политики. Количество позиций товаров премиального сегмента будет сокращено, тогда как ассортимент более доступных товаров планируется пересмотреть в сторону увеличения. Помимо этого «О’кей» намерен весомо расширить долю товаров собственной торговой марки в общей матрице продаж. Таким образом, до конца 2015 года «О’кей» планирует увеличить общую выручку на 6%, а в 2016 г. – на 15-20%. По мнению Оксаны Мостяевой, старшего директора отдела торговой недвижимости C&W, очевидно, что ниша дискаунтеров очень востребована среди покупателей. Однако по факту данный сегмент требует значительного развития и «доработки» с различных сторон. «Необходимо улучшать выкладку товара, мерчендайзинг. И если получат развитие дискаунтеры с приличной матрицей, при этом ещё и с доступным диапазоном цен на товары, на наш взгляд, именно этот сегмент в кризисное время станет наиболее востребованным среди покупателей. Главное для ритейлера – принять все необходимые меры вовремя. Покупатель сегодня ждёт качественного товара по доступной цене», — подчеркнула специалист. По словам Светланы Яровой, начальника отдела стрит-ритейла компании JLL, дискаунтеры занимают львиную долю рынка Московского региона и – что важно – продолжают активно развиваться. «Так, в первом полугодии этого года спрос со стороны дискаунтеров на новые площади был стабильно высоким и продолжает таким оставаться. Продуктовые магазины такого формата интересуются предложениями площадью 800 кв. м и более, но в зависимости от характеристик могут адаптировать свой формат под помещения площадью от 400 кв. м. Основной проблемой для новой сети станет конкуренция за помещения. Продуктовые сети, в частности дискаунтеры, активно развиваются, и за лакомые площади активно конкурируют с другими продуктовыми магазинами и мелкой нарезкой помещений», — заключила Яровая. В целом в первой половине текущего года ритейлер открыл три новых гипермаркета, и до конца года планируется открыть ещё 1 магазин. В 2016 году количество гипермаркетов в сети должно увеличиться на 2 или 3 новых объекта. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.