Новые правила подачи документов
С первого июня для подачи документов на регистрацию прав заявителям необходимо обращаться исключительно в офисы МФЦ или филиала кадастровой палаты. В Самаре функция приема и выдачи документов будет осуществляться на площадке центрального офиса, на улице Некрасовской, дом 3. Компетенция Росреестра сегодня достаточно многогранная: регистрация прав на недвижимость, земельный надзор, выдача информации из государственного фонда данных, гармонизация и верификация сведений Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости, геодезия, картография и многое другое. Учитывая обширный спектр задач, стоящих перед ведомством, и с целью поддержания высокого уровня эффективности работы, в 2012 году было принято решение поэтапно передавать функцию приема и выдачи документов многофункциональным центрам. Управление Росреестра активно участвовало в создании и развитии многофункциональных центров Самарского региона. На сегодня ведомство обучило около 400 сотрудников МФЦ правилам приема документов на государственную регистрацию прав и заявок на выдачу информации из ЕГРП. Согласно «дорожной карте» уже в этом году МФЦ должны принимать 70% от общего количества заявлений о государственной регистрации прав. И многофункциональные центры в этом заинтересованы, ведь если заявители сдают документы в их офисах, они приносят региональному бюджету ровно половину уплаченной государственной пошлины.