Рынок ТЦ Самары идет к стагнации

08 Май 2016

Вывод новых объектов торговой недвижимости в Самаре приведет к стагнации и без того перенасыщенного рынка. По оценке специалистов компании M1 Solutions, значительная часть местных моллов нуждается в реконцепции и реконструкции, а интерес федеральных и международных ритейлеров продолжит снижаться — игроки будут стремиться к оптимизации бизнес-процессов в первую очередь за счет присутствия в регионах. В прошлом году Самара вышла на первое место по обеспеченности жителей торговыми площадями среди городов-миллионников с показателем в более чем 550 кв. м на 1 тыс. человек. На данный момент доля вакантных площадей в Самаре составляет около 15-30 %. При этом, считают аналитики, она продолжит увеличиваться — основными факторами станут уход ритейлеров из региона, а также вывод новых объектов. В 2016 году анонсирован запуск торгового центра Good`Ok, общая площадь которого превышает 240 тыс. кв. м. Это будет один из самых крупных ТЦ в России, введенных в строй за последнее время. Его запуск позволит Самаре сохранить лидирующую позицию в рейтинге по обеспеченности торговыми площадями, но сильно усугубит реальное положение рынка, повысив уровень конкуренции среди объектов. Вакансия в торговых центрах города продолжит расти, к тому же и заполняемость нового ТЦ выглядит весьма спорно, рассуждают в M1 Solutions. Уже высока вакансия в действующих объектах, таких как «Московский», «МегаСити» и «Амбар». С начала года о расширении сети в Самаре заявила X5 Retail Group. В 2015 году выход новых ритейлеров в Самаре был ограничен лишь открытием третьего магазина Zenden, открытием кафе «Сбарро» и ресторана «Восточный Базар» в ТЦ «Аврора», а также запуском магазина сети «Посуда центр». Эксперты опасаются, что, учитывая рост торговых площадей за счет вывода новых объектов в скором времени рынок Самары придет к стадии стагнации — выстоять в условиях сложной экономики смогут лишь качественные объекты с продуманной концепцией, ориентированной на посетителей. Специалисты посетовали, что запущенные ранее ТЦ устаревают, а их собственники не задумываются о реконцепции объектов. Подобная схема развития рынка не только не эффективна, но и губительна — ритейлеры могут уйти с рынка и не вернуться, настаивают эксперты. Собственники моллов продолжают развиваться по классической схеме, стараясь привлекать в качестве якорного арендатора продуктового ритейлера, заполняя торговую галерею fashion-операторами, операторами спортивных и детских товаров, уделяя незначительной внимание развлекательной зоне. При этом сегодня популярность набирает наличие edutainment и entertainment составляющей в ТЦ, а в Самаре данные направления развиты слабо, констатировали представители M1 Solutions. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник