Правительство корректирует транспортную ФЦП: на Транссиб, БАМ и ЦКАД бюджет могут урезать, на марину «Роснефти» — должно хватить

27 Сен 2014

В связи с неблагоприятной ситуацией в экономике «существует риск» снижения финансирования из федерального бюджета проектов модернизации БАМа, Транссиба и ЦКАД, следует из прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, опубликованного на сайте Минэкономразвития. Министерство отмечает, что в случае ухудшения экономической ситуации «основной «удар» ляжет» на виды транспорта, в структуре финансирования которых объем федеральных средств представляет наибольшее значение. Прежде всего это железнодорожный и автомобильный транспорт, передает «Интерфакс». Сокращениям подвергнутся ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы», проект ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года». «Под угрозу переносов срока строительства могут попасть такие ключевые инфраструктурные проекты, как модернизация Восточного полигона железных дорог, будет скорректирована транспортная программа Москвы и Московской области, включающая ЦКАД», — говорится в документе. Инвестиции в проект модернизации БАМа и Транссиба в целом составят 562 млрд рублей (реализует проект ОАО «РЖД»), в ЦКАД — 300 млрд рублей (реализует проект ГК «Автодор»). «Роснефть» построит марину для яхт в Геленджике за 9,4 млрд рублей Госкомпания «Роснефть» через свою «дочку», «РН Туапсенефтепродукт» вместе с Геленджикским морским торговым портом построят в Геленджике марину для 200 яхт и яхт-клуб, сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы Минтранса. Общая стоимость проекта — 9,4 млрд рублей, из которых 4,4 млрд рублей — средства инвесторов. Остальные 5 млрд рублей вложит государство. Эти средства уже заложены в ФЦП «Развитие транспортной системы до 2020 года», говорится в материалах Минтранса. Строительство марины должно начаться в этом году, завершиться — в 2017 году. Помимо марины Геленджикский морской порт и «Роснефть» построят причал для пассажирских судов, стоянку для автотранспорта, торговый центр, концертный зал, гостиницу и коттеджный поселок. Эксперты на рынке удивлены новым проектом «Роснефти». Госкомпании такой вид бизнеса, как оперирование яхтенной мариной, совершенно не нужен. Тем более в условиях, когда она просит господдержки. «Роснефть», попросившая у государства 1,5 трлн рублей , хочет также построить новую штаб-квартиру. «Ведомости» напоминают, что яхтенную марину планирует построить и другая госкомпания — «Газпром». В прошлом году «дочка» концерна, «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», выбрала подрядчика — ЗАО «Экспофорум» — для проведения проектно-изыскательских работ по проекту строительства яхт-клуба с отелем около строящейся башни «Лахта-центра» в Петербурге. Рядом с яхт-клубом будет построен бутик-отель. Стоимость проекта — 60 млн евро (по сегодняшнему курсу — около 3 млрд рублей).

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.