Error: Incorrect password!

Москва и Петербург пытаются догнать Европу по доле ресторанов и кафе в ТЦ: лучше всего это пока удается с фастфудом

19 Ноя 2016

Конкуренция на рынке торговой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга продолжает в кризис усиливаться, что заставляет собственников торговых центров искать новые способы удержания покупателей. Они делают ставку на зону общественного питания. Сейчас этот сегмент в среднем занимает всего 4-5% арендных площадей в торговых центрах обеих столиц, но в некоторых объектах доля ресторанной дозы приближается к среднему европейскому показателю — 15%, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследования JLL. По подсчетам экспертов, в Москве сегодня работают 104 качественных торговых центра общей площадью 4,94 млн кв. метров, что превышает показатели большинства европейских столиц. А в Санкт-Петербурге — 58 объектов (2,2 млн кв. метров). Лидерами по доле площадей, занятых заведениями общественного питания, в Москве являются торговые центры «Европейский» (15,4%), «Афимолл сити» (10,9%), «Атриум» (10,7%) и «Охотный Ряд» (10,3%). По количеству ресторанных помещений первую строчку также удерживает «Европейский» (67 заведений), далее следуют «Авиапарк» (60) и «Афимолл сити» (51 заведение). При этом доля предложения категории фастфуд в торговых центрах Москвы и Петербурга наиболее близка к европейским значениям и составляет около 30% в общем объеме площадей, занимаемых ресторанами и кафе. Категория кафе, наоборот, не насыщена по сравнению с Европой: в Санкт-Петербурге доля таких заведений в составе F&B арендаторов торговых центров составляет 15%, в Москве — лишь 10%, в то время как в европейских ТЦ — 25%. В JLL отмечают, что увеличение доли ресторанов и кафе в торговых центрах становится новым глобальным трендом.

Ссылка на источник

Метки: ,

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.