Error: Incorrect password!

Ритейлерам из регионов не удается освоить Петербург

30 Апр 2016

Хабаровская сеть «Мой мир» и архангельский ритейлер «Петровский» сокращают свое присутствие в Санкт-Петербурге. Как сообщает «Деловой Петербург», первый магазин «Моего мира» открылся в городе в 2014 году, всего сеть насчитывала здесь три точки. Сейчас, по словам поставщиков, у компании остался только один магазин в Пушкине, да и он может закрыться. По информации издания, «Мой мир» с перебоями оплачивает поставки, а многие партнеры прекратили отгружать ей товар и сейчас пытаются вернуть деньги. Эксперты считают, что ООО «Димарт» (владелец «Моего мира») изначально неверно выбирало местоположение под свои объекты. Закрывшийся год назад гипермаркет на Московском проспекте, как объясняли аналитики, подвела очень высокая конкуренция. Магазин «Мой мир» в Пушкине имел все шансы на успех — гипермаркет площадью 7 тыс. кв. м на момент открытия в 2014 году был фактически единственным крупным магазином такого формата в этом районе. Но позднее этот участок города застроили торговыми комплексами с качественными продуктовыми операторами, и конкуренция резко возросла. Еще одним региональным игроком, который сокращает свое присутствие в городе, стала архангельская сеть «Петровский», принадлежащая архангельскому предпринимателю Владимиру Петровскому. Компания вышла на рынок в 2013 году, заключив сделку с сетью «СуперСАМ» (десять точек), позднее присоединила четыре магазина «Мармезан». Выход на новый рынок компании был необходим для развития, в Архангельске «Петровский» приближался к порогу, установленному законом о торговле. За весь период работы в Санкт-Петербурге сеть закрыла около семи магазинов, и сейчас «Петровский» насчитывает десять точек. Игроки рынка уверяют, что ожидания собственников от работы в городе не оправдались. Эксперты утверждают, что для сторонних игроков петербургский рынок очень непростой, у местного ритейла есть специфика, которую ошибочно не берут в расчет региональные компании, привыкшие к определенной стратегии на домашнем рынке. Одна такая специфическая черта петербургского рынка — очень высокая конкуренция, в первую очередь со стороны федеральных торговых сетей, вторая — менталитет. Например, чтобы привлечь петербургских покупателей, приходится нести большие затраты на маркетинг и продвижение, регионалам такие издержки не потянуть, признают специалисты. Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге, считает, что в первую очередь, уход заявленных компаний связан с высоким уровнем конкуренции в сегменте продуктового ритейла в городе. «Сегодня активно развиваются всем известные сети: «Дикси», «Полушка», «Пятерочка», «7Я Семья» и т.д. Кроме того, необходимо учитывать, что любой покупатель привыкает к местным брендам, поэтому зачастую не заходит в неизвестные магазины», — отметила специалист. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.