Error: Incorrect password!

Эксперты обсудили креативные кластеры в Санкт-Петербурге

13 Ноя 2015

В Санкт-Петербурге прошла встреча девелоперов и руководителей лофтов, креативных пространтств и коворкингов. В рамках завтрака, прошедшего в общественном пространстве «Бенуа 1890″ на Тихорецком проспекте, 17, эксперты обсудили, есть ли точки соприкосновения между искусством и бизнесом. По мнению спикеров, арт-составляющая позволяет делать инвестиционно привлекательными заброшенные заводы, давать вторую жизнь районам, удаленным от центра города. По словам Дмитрия Милькова, президента «Центра развития творческих индустрий», в мире появление креативных кластеров зачастую является объединением усилий государственного и частного партнерства. За счет этого выигрывают обе стороны: бизнес получает доступ к потенциально интересным территориям, которые до этого были заброшены, а городские власти привлекают деньги частных инвесторов для благоустройства общественных пространств, парков и получают новые точки притяжения горожан. Кризис — лучшее время для запуска креативных проектов, согласились участники бизнес-завтрака. Некоторые эксперты напомнили, что арендные площади пустуют, некоторый крупный бизнес сворачивается или уходит с рынка. В такие моменты эффективно собирать людей, которые используют креативную экономику, и пересматривать привычные микрорайоны, открывая в них новые общественные центры. Отдельный вопрос — взаимоотношения собственников зданий, где размещается креативный кластер, и арендаторов, то есть представителей креативных индустрий. По данным Георгия Рыкова, генерального директора «БестЪ. Коммерческая недвижимость», в Санкт-Петербурге имеются более 40 площадок, которые можно отнести к творческим пространствам, это около 7, 5 тыс. кв. м. Средняя арендная ставка в них составляет 4-9 тыс. рублей в месяц. Собственник может создать спираль роста, изначально предложив льготную ставку, на период примерно в пять лет, а затем ежегодно поднимать аренду, на 20-50%, таким образом, превратив креативное пространство в успешно работающий бизнес, считает Дмитрий Тимуршин, генеральный директор Freedom Team. Еще один вариант — когда создатель общественного пространства является инвестором в одном лице. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.