Error: Incorrect password!

Газетные киоски сносить – нельзя – оставить

25 Окт 2015

На круглом столе в Доме журналиста представители общественности, власти и СМИ обсудили проблему демонтажа киосков печати в Самаре. В связи с реконструкцией дорожной сети к ЧМ 2018 с улиц убирают торговые павильоны, среди которых объекты ЗАО «Печать» и ОАО «Роспечать». 23 октября, в пятницу, в Доме журналиста за круглым столом собрались представители департамента торговли и потребительского рынка областного министерства экономического развития, департамента управления имуществом г.о. Самара, департамента потребительского рынка и услуг г.о. Самара, ЗАО «Печать» и ОАО «Роспечать», руководители ведущих печатных СМИ области, а также представители общественности. В связи с реконструкцией центра города и изменения структуры дорожной сети некоторые объекты инфраструктуры  будут либо перемещены, либо снесены. В первую очередь снос грозит незаконным объектам, к которым относятся и некоторые киоски печати. Представители «Роспечати» и «Печати» поясняют, что с 2007 года были внесены поправки в законодательство, согласно которым заключенные ранее договоры регистрации недействительны, а чтобы вновь вернуть объектам легальный статус, нужно пройти регистрацию заново. По словам Ивана Шитова, первого заместителя генерального директора ОАО «Роспечать», в 2007 году зарегистрировать киоск стоило 19 000, на сегодняшний день уже 24 000, учитывая то, что по области у «Роспечати» около 400 павильонов, выплатить такую большую сумму просто нет возможности. Однако представители власти заявляют, что к организациям, которые сопутствуют распространению печатной продукции в администрации особое отношение, к их мнению прислушиваются и стараются идти навстречу. Александр Васюков, заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг администрации г.о. Самара сказал: «Хочется отметить, что и с Алексеем Анатольевичем (Печать), и с Иваном Михайловичем (Роспечать) мы часто встречаемся и созваниваемся в ситуации, когда их  объекты стоят в зоне реконструкции, законные они или незаконные, предприниматель должен их убрать. Мы объекты не трогаем! После реконструкции объекты ставят на место. На сегодняшний день был вывезен только один объект по распространению печати и то потому, что на нём было написано «цветы». Если павильон попадает под реконструкцию, есть два пути – договориться или расторгнуть договор, но с «Роспечатью» и «Печатью» мы всегда звоним и предупреждаем, чтобы киоск успели убрать». Во время круглого стола также обсуждалась проблема переноса торговых объектов. Представители прессы говорили, что киоски печати имеют свою специфику – если их передвинуть хотя бы на сто метров, их продукцию просто перестанут покупать. Иван Шитов, первый заместитель генерального директора ОАО «Роспечать»: «Альтернативу, которую может предложить нам город – это перенос киосков в другие места. Но у нас сейчас и так половина павильонов нерентабельна, а если их переставить в места где даже товары массового потребления не продаются, ситуация станет еще хуже. Даже если киоск потом вернут на место, требуются глобальные затраты чтобы снова подключить его к сетям». С  улиц не просто убирают передвижные торговые павильоны, их еще и модернизируют. По словам Дмитрия Харчева, руководителя департамента торговли и потребительского рынка МЭРиТ Самарской области, сейчас конструкция и состояние многих нестационарных торговых объектов не соответствует требованиям безопасности и представляет опасность для посетителей и людей, в них работающих. Кроме того,  измениться и дизайн торговых точек. На это Алексей Цикулаев, генеральный директор ЗАО «Печать» привел в пример конкретный случай: «По поводу реконструкции павильона на Стара-Загоре. Там нам четко сказали: что все эти объекты будут меняться на новые. И бегите в нашу архитектуру согласовывать внешний вид и думайте, как это все исполнить». На что Дмитрий Харчев ответил, что «Роспечати» и другим компаниям с ярко выраженным фирменным стилем беспокоится не стоит, в их случае будет разработан брэндбук. Во время обсуждения проблемы, звучало предложение выделить бизнес, занимающийся продажей и распространением печатных изданий в особую социально-значимую категорию с возможными преференциями и льготами, изменить отношения к ним. В пример приводилось отсутствие арендной платы за землю в Воронеже и запрета на снос киосков печати в Комсомольском крае. К концу года будет разработан и принят законопроект, который  должен решить вопрос  о регулировании размещения нестационарных торговых объектов. Представители администрации говорят, что открыты для общения и выслушают все предложения. Представители прессы, в свою очередь, беспокоятся, что перемещение газетных киосков ставит под угрозу существование цивилизованного бизнеса и ежедневных печатных изданий.


Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.