Самара не перенасыщена торговыми центрами
02 сентября 2015 года в Самаре, на конгресс-площадке отеля «Бристоль-Жигули», прошла федеральная конференция «Торговый центр будущего в Самаре», на которой ведущие эксперты в области девелопмента, консалтинга и ретейла обозначили перспективные направления развития самарского рынка коммерческой недвижимости. Мероприятие проводилось группой Ekbpromo, автором и организатором серии бизнес-конференций «Торговый центр будущего», охватывающих большинство регионов России. Конференции по торговой недвижимости проходят в 11 крупных городах страны – Самаре, Тюмени, Уфе, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Казани, Челябинске и Перми. Сегодня Самара занимает второе место в рейтинге обеспеченности торговыми площадями среди 35 городов России с населением более 500 тыс. человек. На 1000 жителей Самары приходится 562 квадратных метров торговых площадей, по данным Cushman & Wakefield. Всего в Самаре сейчас насчитывается 23 качественных торговых центров. Это почти столько же, сколько в Нижнем Новгороде (24) и Уфе (23). Кроме того, эксперты отметили, что самарский рынок торговых объектов имеет высокий потенциал для разработки и реализации новых перспективных строительных проектов с использованием интерактивных технологий, например, таких как системы подсчёта посетителей, определяющие демографические показатели гостей торгового объекта и маршруты их передвижения на тепловой карте. В рамках конференции участники обсудили ключевые вопросы, касающиеся оптимальной организации и функционирования торговых объектов в условиях сложившейся экономической ситуации, а также обозначили перспективные направления в области проектирования, строительства, местонахождения, юридического оформления и страхования торговых объектов. Так, Эвелина Ишметова, заместитель Генерального директора компании RRG (г. Москва) рассказала, как увеличить прибыль торгового объекта, используя механизмы геомаркетинга в условиях кризиса, когда потребители всё реже посещают магазины «шаговой» доступности и ориентируются на дискаунтеры и онлайн-магазины. А управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро PortnerArchitects (г. Москва), лауреат 7 архитектурных премий и наград, Саша Лукич рассказал, каким образом можно избежать ошибок и управленческих просчётов при проектировании торгового центра, например, таких как недостаточное количество парковочных мест, узкие торговые галереи, нехватка девелоперских компетенций. Марат Манасян, профессиональный брокер по коммерческой недвижимости, партнер компании M1 Solutions (г. Москва), поделился информацией как с помощью тестирования выяснить при каких условиях торговому центру необходима реконцепция и как проанализировать состояние операторов ТРЦ таким образом, чтобы вычислить сильных и слабых, а также определить структуру потребительского спроса. В деловую программу мероприятия были включены не только доклады, презентации и выступления экспертов, но и практическая экскурсия на торговый центр «Сила спорта», реорганизованный на базе бывшего ТЦ «Вертикаль». Участники и гости конференции посетили ТЦ «Сила спорта» до момента его официального открытия 26 сентября, что предоставило им уникальную возможность ознакомится с планировкой и нюансами нового торгового объекта, общая площадь которого составляет 12 000 квадратных метров.
Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.