Эксперты назвали лидеров по спросу на аренду офисов

11 Июн 2015

Компании потребительского рынка и сферы услуг лидируют по спросу на аренду и покупку офисной недвижимости в Московском регионе. По подсчетам компании Praedium, по итогам первого квартала 2015 года на их долю приходится 31% от совокупного спроса. Как сообщается, за аналогичный период прошлого года компании данного сегмента получили долю в 25%, а по итогам 2014 года — всего 13%. Остальные сектора проявляли примерно одинаковую активность на рынке, за исключением существенно уменьшившего свою долю энергетического сектора (всего 9%). По итогам 2014 года доля таких компаний в общей структуре спроса составила 22%. В целом же, отмечают эксперты, на снижающемся рынке офисной недвижимости интерес к аренде и покупке помещений показал невысокие результаты: с начала года были поглощены 102,8 тыс. кв. м, что на 45% ниже результатов аналогичного периода 2014 года. При этом объем введенной офисной недвижимости в первом квартале 2015 года увеличился на 50% в сравнении с началом 2014 года. По словам Андрея Ковалева, собственника ГК «ЭКООФИС», в силу экономической ситуации спад спроса совершенно не удивляет. Западные компании начали уходить с рынка (сокращать присутствие или приостанавливать планы на развитие в России) еще год назад, с началом охлаждения отношений между Россией и Западом. И сфера деятельности тут уже вторична. Что до российских компаний, конечно, кризис коснулся и их. Россияне в массе сократили потребление, и особенно заметно это по товарам и услугам не самого основного спроса. Так, заметно сокращают свое присутствие туристические компании. Кто-то, конечно, переориентируется на внутренний туризм, но все же спрос на услуги турфирм за год просел значительно. Некоторые из них (особенно мелкие игроки) переезжают из офиса в квартиры, некоторые просто прекращают существование. В целом, спрос на офисные помещения за последний год заметно сократился. Сейчас на рынке есть объекты с заполняемостью в 5-10 процентов, особенно в верхнем ценовом сегменте. Продукт, который не потерял (а может, и выиграл) в востребованности — это качественные офисы класса В, В- и С. При грамотном управлении и интересной концепции такие объекты сейчас вполне могут рассчитывать на приток арендаторов из более высокого ценового сегмента и на высокую заполняемость», — добавил специалист. к ленте новостей

Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.