Error: Incorrect password!

На подступах к Керченскому проливу вовсю кипят работы: интересующихся будущим мостом граждан уже разгоняет охрана

19 Май 2015

Активисты «Экологической Вахты по Северному Кавказу» сообщают о том, что работы по строительству транспортного перехода между Краснодарским краем и Крымом идут на Таманском полуострове полным ходом. Экологи попытались осмотреть мегастройку на предмет соблюдения подрядчиками каких-либо экологических норм у берегов природного заказника и пришли к неутешительным выводам. Кроме того, по их данным, у подрядчика до сих пор нет даже самого проекта моста и его технико-экономического обоснования. Тем не менее на въезде на Тузлинскую косу, от которой, как предполагается, будет протянут 19-километровый мост, дорогу путникам преградил шлагбаум, запретительная табличка , а также вахтер ООО «СГМ-мост» («дочка», созданная «Стройгазмонтажом» Аркадия Ротенберга для управления проектом строительства моста в Крым. — Прим.ред.), который объявил, что далее проезд строго по пропускам. — Керченский мост могут построить на деньги будущих пенсионеров Попытки выяснить причины и основания для запрета ни к чему не привели, рассказывают активисты. Сначала охранник сообщил о неких «работах по разминированию», потом заявил, что тут «режимный объект». Экологи сославшись на права граждан России на свободный доступ к морю и на заподозренное ими отсутствие у подрядчика документов на работы, объехали «халабуду со шлагбаумом» и двинулись дальше к морю. Охранник успел лишь недовольно прокричать им вслед. На всей протяженности 5-километровой косы, которая отгораживает Таманский залив от Керченского пролива, видны следы земляных работ: существующую на косе с 2003 года дамбу расширяют и укатывают — явно готовится основа под твердое покрытие (предположительно, бетонное), предполагают активисты «ЭкоВахты». Они зафиксировали факты вываливания грунта и камней в акваторию Таманского залива, который является частью Тамано-Запорожского природного заказника. На оконечности косы обнаружилась база строителей, а также скопление разнообразной техники — экскаваторов, бульдозеров, кранов-трубоукладчиков. Там же была обнаружена плавучая установка для забивки свай: она как раз работала на момент осмотра — в дно забивались сваи будущей насыпной дамбы, которая должна воссоединить косу и остров Тузла. У строительной базы общественную экологическую инспекцию пришлось прервать: охрана ООО «СГМ-мост» потребовала прекратить съемку и покинуть территорию. «Здесь федеральная стройка, режимный объект», — пояснили «зеленым». На выезде с косы путь машине активистов снова перегородил первый охранник, который на сей раз уже отказался выпускать машину — активистам пришлось повторять маневр с объездом шлагбаума. По словам заместителя координатора «ЭкоВахты» Дмитрия Шевченко, информации, собранной по итогам поездки экологов на Тузлу, хватит на десяток заявлений в различные контролирующие органы: «Нарушений со стороны ООО «СГМ-мост» — целый букет, от незаконного строительства с ущербом для морской акватории до воспрепятствования свободному передвижению граждан и доступу к морю», — отметил эколог. Активисты требуют от Росавтодора и «СГМ-мост» свернуть все работы до тех пор, пока не будут известны результаты государственной экологической экспертизы. Без этого, опасаются они, строительство моста через Керченский пролив может повлечь фатальные экологические последствия и для самого Керченского пролива, и для Азовского моря. Напомним, мост через Керченский пролив должен быть построен до 2018 года. Общая длина транспортного перехода составит 19 км (он будет состоять из совмещенного моста для автомобильного и ж/д сообщения длиной 6 км, плюс сооружение насыпной дамбы длиной 12,9 км). За реализацию проекта отвечает Росавтодор, выбравший генподрядчиком «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Стоимость строительства мостового перехода установлена на уровне 228 млрд рублей. В конце апреля «Первый канал» сообщил , что на Тамани подготовительные работы начали не только строители, но и саперы, обнаружившие к тому моменту около 90 снарядов времен Великой Отечественной войны. Саперы работают и на крымском берегу. Ранее сообщалось, что проект Керченского моста должен быть готов только к 30 июня. В Крыму тоже начинают строить В Facebook-сообществе «Мой Симферополь» на минувших выходных были опубликованы фотографии со строительной техникой на окраине Керчи: десяток бульдозеров трудятся на набережной у огромных куч с щебнем и камнями.

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.