Error: Incorrect password!

Строительные рокировки

21 Апр 2015

Девелоперские компании во многих регионах России начинают пересматривать свои стратегии развития в пользу жилого сегмента. К числу таких компаний относятся и многие столичные застройщики. Из-за сложной ситуации на рынке московские девелоперы отказываются от строительства офисных объектов и апартаментов и просят власти разрешить возводить больше жилых объектов. С начала года планомерно падают арендные ставки на офисы, из-за чего привлекательность этого сегмента рынка коммерческой недвижимости весомо снижается. Снижается и стоимость апартаментов, это происходит по причине повышения конкуренции внутри данного формата на столичном рынке, сообщает «Коммерсант». Из-за этого застройщики, которые ещё совсем недавно намеревались возводить на свободных земельных участках офисные проекты, теперь всё чаще стараются сменить функциональное назначение этих территорий. Об этом ещё в начале марта на международной выставке недвижимости MIPIM в Каннах сообщал глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По словам чиновника, с декабря 2014 года по февраль 2015 года столичная администрация повторно согласовала порядка 50 проектов, где вместо бизнес-центров инвесторы теперь хотят создавать жилье или торговую недвижимость. К примеру, по информации издания, к числу таких проектов относятся стройки — ОАО «Водострой» на Широкой улице, где будет размещено 60 тыс. кв. м жилья, ЗАО «Рапид» на Гродненской улице с 30,4 тыс. кв. м жилья, ОАО «Мебельная фабрика N1″ на Новослободской, 24 с 21 тыс. кв. м, а также проект ООО «Стрелецкая слобода» в Большом Николоворобинском переулке, где появится 35 тыс. кв. м. некоммерческих площадей. Также внесены изменения в проект МФК «Водный» на Головинском шоссе, 5, где ранее планировалось построить офисно-гостиничный комплекс. Помимо этого изменено два проекта Capital Group — «Лица», на Хорошевском шоссе, которые переформатируют из апартаментов в жильё, и проект на Живописной улице. На данный момент столичная администрация пересматривают функциональное назначение еще 30 других площадок.  Кроме того, отказываются от коммерческих проектов и девелоперы в Санкт-Петербурге. Мария Стольникова, директор по развитию отдела стратегического консалтинга CBRE, говорит о том, что исторически из всех сегментов коммерческой недвижимости торговый сегмент — всегда являлся наиболее привлекательным для девелоперов. «Жилье и апартаменты были интересны для застройщиков с точки зрения быстрого возврата инвестиций. В настоящее время, скорее всего, эта приоритетность сохраняется, однако сейчас необходимо особое внимание уделять качеству концепции, изучению потребительского спроса и конкуренции для рассматриваемой локации, а также развитию новых идей, направленных на досуговую и рекреационную составляющую в любом из сегментов», — заключила эксперт. Светлана Григорьева, директор по маркетингу делового квартала NEOPOLIS, считает, что первый путь для коммерческих девелоперов сегодня – это внесение качественных изменений в новые проекты. «Рынок коммерческой недвижимости переполнен стандартными объектами, поэтому в погоне за спросом, девелоперы будут вынуждены предвосхищать ожидания арендаторов, предлагая новые, удобные и практичные сервисы. Здесь речь идет именно о полноценном и глубоком анализе тенденций спроса и лучших мировых практик. Второй путь более прозаичный – создать продукт, востребованный именно в настоящий момент», — добавила специалист. к ленте новостей

Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.