Error: Incorrect password!

Эксперты ожидают увеличения числа монобрендовых luxury-магазинов в Санкт-Петербурге

24 Мар 2015

Компания JLL провела исследование текущего состояния рынка luxury-ритейла в Санкт-Петербурге и выявила изменения, которые произошли за последние два года. Сообщается, что в рамках отчета была проанализирована динамика развития 75 luxury брендов, наиболее широко представленных в Европе в формате монобрендовых магазинов. По данным экспертов, люксовые марки реализуются в городе в нескольких форматах: в монобрендовых магазинах на основных торговых улицах или в составе торговых центров, а также в единичных или сетевых мультибрендовых магазинах. Для петербургского рынка пока характерна преимущественно мультибрендовая форма представления люксового сегмента: всего в городе можно найти 59 из топ-75 luxury-брендов. Наибольшее увеличение рынка за последние два года произошло за счет появления люксовых марок в универмаге ДЛТ, в котором представлены 40 брендов из списка наиболее распространенных в Европе. Помимо группы Mercury, ведущими сетевыми игроками, реализующими люксовые товары через формат мультибрендовых магазинов, являются Babochka и Bosco Di Ciliegi. В то же время в формате монобрендовых магазинов на основных торговых улицах в Санкт-Петербурге представлены только 14 люксовых ритейлеров из топ-75. В JLL заявили, что по этому показателю город опережает средний европейский уровень — 13 монобрендовых магазинов. В рейтинге городов Европы с наибольшей представленностью основных люксовых брендов в формате монобренда в стрит-ритейле Санкт-Петербург находится на 12 месте, обойдя такие города, как Берлин, Брюссель, Варшава. В то же время лидирующие позиции в этом рейтинге занимают такие мировые столицы, как Лондон и Париж. При выходе на петербургский рынок luxury-ритейлеры также рассматривают открытие в торговых центрах с премиальной локацией или в формате shop-in-shop. Так, за последнее время состоялось открытие бутика Giorgio Armani в комплексе «Невский, 152″. Всего в Санкт-Петербурге в формате монобрендовых магазинов и в стрит-ритейле, и в торговых комплексах представлены 25 брендов. Аналитики считают, что самым значительным событием за последнее время на рынке luxury-ритейла Санкт-Петербурга стало открытие в начале прошлого года магазина Prada на Большой Конюшенной улице, 13. В то же время закрыли свои монобрендовые магазины в стрит-ритейле Jaeger LeCoultre и DKNY, изменилось местоположение бутика Mont Blanc. В компании подчеркнули, что, несмотря на интерес к Санкт-Петербургу знаковых люксовых брендов, в целом развитие luxury-операторов в городе в последние два года приостановилось, что связано как с ограниченным предложением подходящих помещений, так и со сложной общеэкономической ситуацией. Однако известно, что еще по меньшей мере четыре люксовых ритейлера, не имеющие пока монобрендовых магазинов в Санкт-Петербурге, планируют их открытие в кратко- или среднесрочной перспективе. В то же время по уровню ставок аренды Санкт-Петербург сильно отстает от многих европейских городов. В качестве основных luxury-коридоров в городе эксперты называют три улицы: Большая Конюшенная улица, Невский проспект и Большой проспект П.С. Ставки экспонирования в доступных помещениях на Большой Конюшенной улице снизились за последний год, хотя до этого — после открытия универмага ДЛТ в 2012 году — показывали устойчивую позитивную динамику. К концу 2014 года ставки экспонирования на Большой Конюшенной достигли 750-1,1 тыс. долларов за кв. м в год. Наиболее высокий уровень ставок аренды в конце 2014 года наблюдался на Невском проспекте, который является основной магистралью Санкт-Петербурга, — 1,1 тыс.-2,2 тыс. долларов за 1 кв. м в год. Уровень ставок на Большом проспекте П.С. составляет 470-750 долларов за 1 кв. м в год. Для сравнения, средние ставки аренды на luxury-коридорах в Москве, Милане, Риме находятся на уровне от 6 тыс. до 8,2 тыс. долларов за 1 кв. м в год, а в основных городах Германии (Берлине, Гамбурге, Франкфурте, Дюссельдорфе) — около 3,2 тыс.-4 тыс. долларов за 1 кв. м в год. По мнению экспертов компании, в среднесрочной перспективе, после стабилизации международной геополитической обстановки, можно ожидать роста спроса на luxury-товары в связи с увеличением присутствия на петербургском рынке крупных федеральных компаний, а также с переносом в город ряда столичных административных функций. С другой стороны, считают в компании, дальнейшее развитие международных luxury-брендов в Санкт-Петербурге сдерживается отсутствием подходящих по требованиям ритейлеров помещений в премиальных локациях, что в перспективе, при условии роста экономики, будет способствовать увеличению арендных ставок в стрит-ритейле. В JLLожидают небольшого увеличения количества монобрендовых luxury-магазинов в Санкт-Петербурге в ближайшие два года. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.