Error: Incorrect password!

Власти Москвы готовы заплатить 18 млн. рублей за классификацию офисов

05 Мар 2015

Департамент градостроительной политики Москвы объявил конкурс на проведение работ по систематизации, классификации и структурному анализу динамики развития коммерческой недвижимости столицы. Как сообщает «РИА Новости», заявки принимаются до 27 марта, итоги конкурса будут подведены в тот же день. Начальная цена контракта составляет 18 млн. рублей. Согласно технической документации к конкурсу, победитель должен будет осуществить «проведение анализа существующих в Москве объектов коммерческой недвижимости различных типов, включающих в себя офисные помещения классов «А» и «В» с использованием ведущих международных аналитических компаний, специализирующихся на мониторинге объектов коммерческой недвижимости для получения объективной картины объемов строительства и размещения офисных помещений на территории города Москвы». Кроме того, необходимо произвести разработку методики классификации объектов коммерческой недвижимости по выполняемым функциям, структуре использования площадей, классу офисов. Также победитель должен провести классификацию существующей, строящейся и планируемой коммерческой недвижимости на территории Москвы с учетом практического опыта ведущих международных аналитических компаний, специализирующихся на мониторинге объектов офисной недвижимости с целью формирования унифицированного банка данных для принятия градостроительных решений. Михаил Якубов, руководитель направления консалтинга девелоперских проектов компании JLL, говорит о том, что официальная рыночная классификация уже существует. «Особенность в том, что городские власти волнуют другие аспекты офисного рынка, которые в некоторой степени отличаются от тех, которые интересуют инвесторов и профессиональных игроков. Например, количество занятых сотрудников, парковочных мест, сопутствующей инфраструктуры и т.п. Поэтому при разработке новой классификации, город может учитывать необходимые ему нюансы, но при этом основа классификация должна быть сформирована с учетом сложившейся практики рынка и уже имеющейся базы. Безусловно, в этом случае большое значение приобретает международный опыт, ввиду растущей глобализации современного рынка, однако нельзя формировать эту классификацию исключительно силами зарубежного игрока; в идеале необходимо опираться на международную практику компании, активно присутствующей и функционирующей и на российском рынке», — отметил эксперт. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.