Error: Incorrect password!

Ленинский проспект стал самой «пустой» торговой улице Москвы

14 Фев 2015

Доля вакантных площадей на главных торговых улицах Москвы, включая Тверскую, Никольскую и Столешников переулок, по итогам прошлого года увеличилась сразу с 5 до 9%. Как пишет РБК, топ-10 самых «пустых» улиц Москвы возглавил Ленинский проспект: здесь предложение за год к январю увеличилось на 55%, до 14,6 тыс. кв. м, что примерно составляет около 28% от общей площади магазинов на проспекте. Следом идут проспект Мира, опустевший в январе почти на треть (предложение составляет 9,1 тыс. кв. м) и Тверская улица, где сегодня вакансия на 25% превышает уровень годичной давности (8,8 тыс. кв. м). По данным издания, средний уровень вакантности на основных торговых улицах Москвы увеличился с января по декабрь 2014 года сразу на 4 п.п., до 9%, а на улицах «второго эшелона», например, Маросейке или Большой Дмитровке, — сразу на 10 п.п., до 20%. Эксперты отмечают, что на этом фоне продолжили падать ставки аренды: за три месяца, с октября по январь, максимальная ставка аренды на главных улицах снизилась на 18%, примерно до 4,5 тыс. долларов за 1 кв. м в год, на менее знаковых — на 9%. Вице-президент по недвижимости группы «Связной» Илья Смирнов пояснил, что расширение зон платных парковок, появление большого количества выделенных полос для общественного транспорта, а также нежелание собственников договариваться с арендаторами стали причинами закрытий. В целом, напоминают эксперты, Ленинский проспект уже давно себя неважно чувствует. Помимо самой конфигурации проспекта, имеющего дублер, который не добавляет удобства подъезда, в последние несколько лет вблизи транспортной артерии открылось несколько крупных торговых центров. Например, с открытием «Рио» с Ленинского уехали Carlo Pazolini, «Спортмастер», «М.Видео» и Stokmann». По словам Марины Марковой, партнера, ведущего консультанта компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, сейчас главная причина закрытия магазинов заключается в реакции ритейла на текущий кризис — падение курса рубля, рост ставок по кредитам для бизнеса, падение потребительского спроса и т.д. «Все это привело к тому, что у очень большого количества ритейлеров идет серьезнейшая оптимизация бизнес-процессов (а у некоторых борьба за выживание), результатом которой, в том числе является закрытие дорогих уличных магазинов. Кто-то закрывается сразу, кто-то пытается договориться с собственником о снижении арендных платежей, переходе на рублевые договоры и т.д. Спрос на стрит ритейл и так существенно отставал от спроса на торговые центра, а сейчас спрос со стороны ритейла невысокий на оба сегмента. Помещения освобождаются и в торговых центрах. На улицах процесс идет быстрее в силу дороговизны помещений и не всегда явной их эффективности. Сегмент восстановится, как только восстановится все остальное», — добавила эксперт. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.