Error: Incorrect password!

Планы изменились: пешеходный мост к «Зенит-Арене» в Петербурге будет одноэтажным, неразводным и куда более узким

06 Фев 2015

Власти Петербурга сдали в Главгосэкспертизу проект пешеходного моста между Приморским районом и Крестовским островом, где возводится стадион «Зенит-Арена», на котором пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. По сравнению с первоначальной концепцией переправа стала неразводной, одноярусной и более узкой, а число коммерческих площадей сокращено почти вдвое, сообщили в четверг ТАСС в комитете по инвестициям. «Проект пешеходного моста в настоящее время проходит экспертизу. Заключение планируется получить в конце марта 2015 года», — сказали в пресс-службе комитета. По решению губернатора Георгия Полтавченко, мост спроектирован «одноэтажным», сильно поднятым над водой — до 52 м вместо изначальных 17 — и почти вдвое более узким, шириной 16,5 м (планировалось 28 м). — Путину доложили об ударных темпах подготовки к возведению моста в Крым В первой версии проекта предполагалось, что инвестор разместит на мосту 14-20 тысяч кв.м торговых и развлекательных площадей, чтобы окупить вложения. Два «этажа» переправы хотели соединить лифтами, на первом ярусе разместить траволаторы (горизонтальные эскалаторы), пешеходные зоны и велосипедные дорожки, на втором — общественно-рекреационные зоны с открытыми террасами и торговыми площадями. В обновленном «одноэтажном» проекте коммерческие площади предусмотрены только в начале и в конце моста, их общая площадь составит около 7 тысяч кв.м. В этой связи город планирует предоставить инвестору участки набережных, где он сможет построить гостиницу или яхт-клуб, сказала представитель комитета, уточнив, что «участки в городской собственности в этой зоне есть». По предварительным расчетам, мост рассчитан на пешеходный поток в 20 тысяч человек в сторону станции метро «Улица Савушкина» («Беговая»). Кроме того, по нему будет проезжать служебный транспорт, а также автобусы и автомобили в VIP-зоны во время матчей чемпионата мира по футболу. Проезжая часть моста шириной 9 метров будет состоять из двух полос автомобильного движения. На мосту также появятся два тротуара: шириной 3,5 м со стороны города для пешеходов и 2,25 м со стороны Финского залива для велосипедистов, в двух направлениях. В центральной части моста запланировано «уширение», на котором появятся видовые площадки. Новая переправа длиной 960 метров соединит южный берег Приморского района в створе Яхтенной улицы — ее продлят в сторону Финского залива — с намывом у северного берега Крестовского острова, рядом со станцией метро «Новокрестовская». Насыпи подходов к мосту с двух сторон выполнят в виде подпорных стен, высотой от 1 до 6 метров. Пересекая реку Большая Невка, мост пройдет под центральным участком Западного скоростного диаметра. Чтобы сохранить судоходство, в проекте переправы учтен судоходный габарит высотой 16 метров и шириной 60 меnров по Елагинскому фарватеру. Планируется, что пролетное строение моста обрамят архитектурно-художественной подсветкой. На мост все равно может потребоваться 120 млн евро Первоначально стоимость моста оценивалась в 120 млн евро. «Возможно, эта сумма будет скорректирована с учетом экономической ситуации и технических параметров проекта», — добавили в комитете по инвестициям. На данный момент в Смольном обсуждают два механизма финансирования. Это будет либо формат государственно-частного партнерства (ГЧП), где 70% финансирует инвестор и 30% — городской бюджет, либо форма инвестпроекта, то есть 100% частных инвестиций. «Сейчас комитет по инвестициям склоняется именно ко второму варианту, потому что в случае применения схемы ГЧП есть риск не уложиться в сроки», — отметили в комитете. Весной 2014 года власти Петербурга достигли принципиальной договоренности о том, что проект реализует компания Scp Basillique из Монако. Как уточнялось, ее учредителем является британская девелоперская и консалтинговая группа Spicer Oppenheim. «Компания Spicer Oppenheim не отказывается от своих планов, но ей придется серьезно пересмотреть экономику проекта», — сообщили ТАСС в комитете по инвестициям.

Ссылка на источник

Метки: ,

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.