Власти ужесточают требования к единственному строителю Керченского моста — чтобы потом не пришлось опять за всех доплачивать

04 Сен 2014

Правительство хочет застраховаться от превышения сметы при строительстве моста через Керченский пролив, разделяющий Крымский и Таманский полуостров. Контракт, как уже сообщалось, будет отдан без конкурса единственному исполнителю, но тот должен предъявить банковскую гарантию на 30% от суммы контракта, пишут «Ведомости». Смысл в том, чтобы в случае превышения фактических расходов подрядчика над сметой, согласованной с государством, бюджету не пришлось финансировать эту разницу (как это вышло, например, с олимпийскими объектами в Сочи). Гарантии понадобились правительству потому, что готового проекта по строительству моста через Керченский пролив пока нет. Проектная документация на строительство транспортного перехода сейчас отсутствует, но, исходя из опыта строительства в России и других странах искусственных сооружений с аналогичными параметрами, «ориентировочный срок реализации проекта может составлять не менее пяти лет», говорится в пояснительной записке к проекту постановления «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив», опубликованного Минтрансом на портале раскрытия правовой информации. Проектные работы начнутся в этом году, на них государство готово потратить 500 млн рублей. Главным распорядителем средств федерального бюджета выступит Федеральное дорожное агентство, а госзаказчиком-застройщиком — федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства». Стоимость Керченского моста уже оглашена — 228,3 млрд рублей , включая проектно-изыскательские работы. Но твердая договорная цена может быть прописана в контракте после проведения торгов, обращает внимание человек, участвующий в обсуждении проекта. Генподрядчик строительства еще не определен. Ранее федеральные чиновники сообщали, что строительство моста через Керченский пролив может быть поручено «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко, а субподрядчиками могут выступить УСК «Мост» (25% также у Тимченко) и «Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов.

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.