Error: Incorrect password!

Депутаты предлагают понизить градус ритейла

26 Июл 2014

Недавно в Государственную Думу был внесён законопроект, который подразумевает новые правила торговли алкоголем. Для реализации алкогольной продукции предлагается открывать отдельные специализированные торговые точки площадью не менее 50 кв.м. в городе и 25 кв.м. в сельской местности. Исключение при этом делают только для пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Ряд парламентариев уверены, что такие меры снизят потребление алкоголя. Авторами инициативы выступили депутаты от фракции «Справедливой России» Сергей Миронов и Ольга Красильникова. В законопроекте говорится о том, что торговля алкоголем должна осуществляться лишь в специализированных магазинах, имеющих отдельные вход и выход, кассовый аппарат и определенную площадь. На прежних условиях подразумевается только продажа слабоалкогольных напитков. При этом требования к магазинам, реализующим алкоголь не сводятся только к размерам площади. Объект должен быть обязательно стационарным, оборудованным складскими помещениями и находиться в собственности, хозяйственном ведении или долгосрочной аренде у организации ведущей торговлю. Авторы инициативы апеллируют к тому, что главная цель нововведений – возможное снижение потребления алкоголя населением и избежание спонтанных покупок горячительных напитков в общей продуктовой корзине. Также депутаты уверены, что схема реализации алкоголя только через специализированые магазины поможет усилить контроль за его незаконной продажей. На данный момент схожие нормы законодательства действуют в некоторых штатах США, в Норвегии, Швеции и Дании. Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE, считает, что данная инициатива вполне имеет право на существование, поскольку направлена на уменьшение потребления алкоголя за счет снижения стимулов к его покупке на спонтанной основе. «Однако ее реализация кажется слегка преждевременной, поскольку не решает основной проблемы, а именно борьба с нелегальной продажей алкоголя. В России для продажи алкоголя существует огромный теневой рынок, оборот алкоголя в котором достигает 30% от оборота легальной розницы. Поэтому продажа алкогольной продукции в специализированных магазинов ударит по розничным сетям, которые торгуют по правилам и рискуют потерять до 10-15% своей выручки, но никак не отразиться на деятельности нелегальных розничных точек», — отметил эксперт. По мнению Андрея Васюткина, руководителя отдела исследований и консалтинга МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, инициатива относится к ряду «лишь бы что-нибудь придумать и показать свою активность». «Подобный запрет лишь создаст дополнительные неудобства для покупателей. Не думаю, что такими мерами можно серьезно повлиять на здоровье нации. В США количество штатов, в которых торговля алкоголем производится в специализированных магазинах меньше, чем тех, где легализовали марихуану. В целом подобные ограничения подстегнут развитие специализированных сетей по продаже алкоголя. Сейчас данный формат торговли активно развивается, равно как и специализированный продуктовый ритейл в целом. Приведу пример – челябинская сеть «Красное&Белое» свою первую точку открыла в 2006 году. Спустя 8 лет их число приближается к 1400″, — подчеркнул эксперт. В случае принятия нового Федерального Закона, планируется, что он вступит в силу уже в 2015 году. При этом все лицензии на розничную реализацию алкоголя выданные до дня вступления новых правил в силу, будут действовать до окончания срока. На данный момент торговля алкоголем регулируется нормами ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Стоит также отметить, что после введения временных ограничений по продаже алкоголя, многие торговые точки уже сократили свой график работы и количество персонала, работавшего в ночные смены. Сергей Михайлов/ Источник: Арендатор.ру

Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.