Цивилизованные марино-клубы: мы на верном пути?

31 Май 2013

Денис ХимикусРуководитель ООО «Азимут Поволжье» — Хороший яхт-клуб — это не только причальные сооружения на воде, это и рекреационная зона — бары, рестораны, кемпинги, а иногда и гостиницы, в том числе и пятизвездочные, в которых отдыхают гости яхтсменов, приехавшие покататься. В европейских яхт-клубах доля дохода от вторичной инфраструктуры очень высока. Однако основной доход классического яхт-клуба – это «марина», в которой с мая по октябрь размещается не менее 250 яхт, при таких условиях и рестораны, и гостиницы на берегу будут оправданы. Полноценных яхт-клубов в Самаре пока нет, лет пять назад у инвесторов были интересные проекты, но по разным причинам они реализованы лишь частично или не реализованы вовсе. Конечно, в связи с кризисом строительство и дальнейшее развитие марино-клубов застопорилось. Участники этого рынка одними из первых почувствовали удар кризиса. С другой стороны, докризисные цены были явно перегреты, и, возможно, вместо предложений в классе «люкс», которыми изобиловали предшествующие кризису годы, появятся яхты по более умеренным ценам. Например, уникальные яхты GREENLINE. Мы являемся официальным представителем верфи в России. Это комфортабельные, невероятно экономичные и сравнительно недорогие яхты, к настоящему времени завоевавшие 22 международные награды «Лодка года». К этому, к развитию рынка в сторону диверсификации, подтолкнет и увеличение стоимости топлива. Яхтсменам будет невыгодно содержать судно с нереально высокими эксплуатационными затратами, ведь еще нужно оплачивать техническое обслуживание и хранение своего любимца, да и транспортный налог никто не отменял. Надеюсь, улучшение экономической ситуации в регионе будет способствовать развитию яхтенной инфраструктуры и будет найдена та золотая середина между потребностью людей в здоровом отдыхе, их материальными возможностями и экологической безопасностью нашей любимой Волги. Самара – город с огромным потенциалом для развития яхт-клубов, я это направление отношу к числу перспективных. К сожалению, со стороны правительства Самарской области нет разработанной и утвержденной отраслевой схемы размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на акватории у областного центра. Кроме того, в соответствии с изменениями в Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации, разрешено плавание спортивных, прогулочных и туристических судов, общее количество людей на которых не должно превышать 18, в том числе пассажиров не более чем 12, под флагами иностранных государств по внутренним водным путям Российской Федерации. Учитывая необходимость повышения туристической привлекательности региона и в преддверии футбольного чемпионата, организация обеспечения безопасности и удобства обслуживания иностранных судов становится весьма актуальной. В развитии яхтинга важно участие всех заинтересованных сторон – области, города, инвесторов, спортсменов, общественных организаций. Конечно же, яхтингу требуется поддержка государственных структур, ведь одни частники не смогут это делать самостоятельно. Яхт-клубы нужны не только яхтсменам, но и нашему городу, экономике и речному флоту.


Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.