Error: Incorrect password!

В спальных районах Москвы появится четыре новых железнодорожных вокзала

28 Май 2013

Москомархитектура внесла в Дирекцию московского транспортного узла предложение построить в Перово и Царицыно два новых вокзала, которые будут обслуживать пассажиров высокоскоростных магистралей и поездов дальнего следования. «РЖД» рассматривает также возможность строительства одного или двух крупных вокзалов для поездов дальнего следования в «новой Москве». Как рассказали в дирекции газете «Известия» , новые вокзалы нужны в первую очередь для обслуживания высокоскоростных поездов. Три основных направления, по которым планируется пустить поезда со скоростью до 400 км/ч, — Москва — Санкт-Петербург, Москва — Адлер, Москва — Екатеринбург. Эти поезда будут примерно в два раза быстрее «Сапсанов», которые едут со скоростью 160-250 км/ч. В ведомстве пояснили, что «восточный» вокзал будет располагаться на пересечении Рязанского направления (большинство маршрутов сегодня отправляется с Казанского вокзала) и Горьковского направления (поезда идут в этом направлении с Курского вокзала) Московской железной дороги — там, где сейчас находится станция Перово. «Южный» вокзал может быть размещен на пересечении Курского и Павелецкого направлений, в районе станции Царицыно. Еще одна задача новой инфраструктуры — разгрузка существующих вокзальных комплексов. Как рассказал заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО «Институт экономики и развития транспорта» («дочки» «РЖД») Валентин Мурашов, сейчас рассматривается несколько вариантов размещения вокзалов для высокоскоростных магистралей (ВСМ). «Если построить вокзалы в Царицыно и Перово, они окажутся достаточно далеко от центра, и это может не устроить многих, — отметил Мурашов. — Не совсем логично, когда человек, приехавший в Москву с деловыми целями, оказывается посреди спального района. Варианты, которые ближе к центру, — строительство нового вокзала в районе станции «Каланчевская» и масштабная реконструкция Курского вокзала. При этом на его месте может быть возведено многоярусное здание по подобию центрального вокзала в Берлине: один этаж будет отдан под пригородные поезда, другой — под поезда дальнего следования, третий — под высокоскоростные. Эти варианты имеют свои минусы: возрастает нагрузка на улично-дорожную сеть в центре города». Как в провинциальной Европе Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что предварительную стоимость вокзала оценить сложно, потому что «можно построить здание попроще, а можно — архитектурный шедевр». Ранее сообщалось, в планах «РЖД» — превратить и существующие вокзалы в центры развлечений с тирами, бильярдными и детскими игровыми комнатами. Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что в крупных европейских столицах вокзалы для высокоскоростных поездов располагаются в центре, а не на периферии, потому что пассажиру удобно передвигаться именно «из центра одного города в центр другого». При этом в маленьких городах вокзалы могут располагаться и на окраинах.

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.