Error: Incorrect password!

Памятники культуры – препятствие в развитие города?

30 Мар 2014

Сегодня среди застройщиков все чаще ходит мнение, что законодательство об охране памятников культурного наследия мешает строительству. Дело в том, что в нашем городе очень много объектов культурного наследия и про большинство из них мало кто слышал. Российским законодательством охраняется не только сам исторический памятник, но и территория вокруг него. Только в основном эта территория не ухожена и пребывает в запустелости. Та не лучше было бы отдавать часть территории под застройку с некоторыми требованиями и ограничениями? Изменение количества объектов культурного наследия происходило и происходит и в связи с исключением и внесением объектов из Списка памятников государственного значения. Основополагающим направлением в сфере охраны памятников истории и культуры является государственный учёт объектов культурного наследия. Основные правила государственной охраны и принципы государственного учёта памятников истории и культуры, порядок отнесения недвижимых объектов к памятникам истории и культуры, категории историко-культурного значения и виды памятников истории и культуры в систематизированном виде впервые были изложены в Законе СССР 1976 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры». В более развёрнутом виде данные понятия получили развитие в Законе РСФСР 1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры». Важнейшим этапом в сфере государственной охраны памятников истории и культуры стало принятие в 2002 г. Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Принципиально новым стало законодательное определение памятников истории и культуры как особого вида недвижимого имущества, введён ряд новых понятий – таких, как предмет охраны, территория объекта культурного наследия, государственная историко-культурная экспертиза. Понятие государственных списков памятников истории и культуры заменено на понятие единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Для того что бы лучше понять чем обуславливается охрана территорий памятников культурного наследия, мы обратились к достаточно размывчатой и нечеткой статье из закона об охране культурного наследия. Статья 5. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Так, например, из-за этого закона три года назад в Самаре не состоялось строительство отеля «Hilton». О проблемах в реализации проекта рассказал член совета директоров СК «Авиакор» Юрий Левин. По его словам, начать строить отель компании не дают расположенные на стройплощадке на пересечении улиц Галактионовской и Красноармейской исторические памятники. На этом месте располагаются три дома, по адресам ул. Красноармейской, 20 и ул. Галактионовская, 103 и 103в. При этом стоит учесть, что архитектурными памятниками в этом случае являются два ветхих дома. Напомним, что проект охранных зон, был принят в 2012 году. Проект зон охраны объектов культурного наследия представляет собой текстовую документацию и карты (схемы), содержащие описание границ зон и территорий памятников. Помимо определения непосредственно размера площадок, в проектах укажут режимы использования земель и градостроительные регламенты, применимые на этих участках. Охранные зоны – это территории, на которых расположены сами памятники и участки вокруг них, ведение градостроительной или хозяйственной деятельности, в границах которых может оказать прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность самого объекта культурного наследия в его исторической среде. В проведенном тогда конкурсе по Самарской области, сто двадцать шесть объектов заслужили именоваться охранными зонами, при этом сто двадцать из них находятся в Самаре. На сегодняшний день в Самаре только 84 памятника имеют охранную зону. Среди них особняк братьев Клодтов, мельница Соколова (мукомольный завод №1), Иверский, монастырь, здание бывшей губернской тюрьмы на улице Арцыбушевской, дом Калачевых (гостиница «Бристоль») и многие другие. Основная часть объектов из списка – старинные особняки и жилые дома – располагается в исторической части города, на улицах Куйбышева, Ленинградской, Венцека, Фрунзе и т. д. Еще объекты культурного наследия, для которых определят охранные зоны, находятся на территории области. А именно Христорождественская церковь в поселке Волжском, особняки Стерлядкина и Чернухина, дом Ерамасова, а также Спасская башня Кремля и собор Преображения в Сызрани. Кроме того, дом, в котором жил Владимир Ленин в селе Алакаевке Кинельского района. Опять же у нас в городе очень много памятников из серии здесь с рабочим визитом был Ленин и так далее. Лично у меня такие памятники архитектуры вызывают сомнение в их исторической ценности. Объекты культурного наследия в области и непосредственно в Самаре, согласно конкурсной документации, развели в два отдельных лота. Максимальная цена контракта по шести памятникам составляет 560,75 и рублей. По 120 – 11,2 млн рублей. Разработка проекта охранной зоны для одного памятника составляет около 93,5 тысяч рублей. Полностью охранные зоны должны были определиться с принятием новых ПЗЗ. Изменения, которые влечет создание охранных зон: запрет на новое строительство, за исключением мер, направленных на воссоздание, сохранение и регенерацию исторической среды; на территории зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности установлены ограничения на изменение размеров земельных участков, поскольку исторически принятая в Самаре нарезка земельных участков на территории городских кварталов определила масштаб исторической застройки; дисгармонирующие здания, строения и сооружения, исходя из степени их негативного влияния на градостроительную среду, а также с учетом материальной стоимости, капитальности и технического состояния, подлежат сносу, реконструкции или нейтрализации.


Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.