Error: Incorrect password!

Гипермаркеты не выдерживают конкуренции друг с другом

28 Мар 2014

Высокая конкуренция торговых центров остается трендом на протяжении нескольких лет. А учитывая то, что земли под их строительство становится все меньше, то возникает ситуация, когда нескольким объектам приходится конкурировать находясь в шаговой доступности друг от друга. Последним примером не выдержавшего конкуренции объекта является гипермаркет «Карусель» на Пулковском шоссе, рядом с которым располагались «Ашан», «Metro», «Лента» и ряд других крупных магазинов. Несколько дней назад X5 Retail закрыла гипермаркет и планирует сдать его в аренду непродуктовым операторам. Компания рассчитывает, что превратив здание гипермаркета в полноценный торговый центр, сможет привлечь необходимое для успеха проекта число посетителей. Тоже самое касается и торговых центров в спальных районах, где расположены районные ТЦ «первой волны», давно нуждающиеся в реконцепции. В Москве ситуация немного смягчается тем, что гипермаркеты не испытывают ощутимого дефицита посетителей по сравнению с городами с меньшим населением. Однако иногда и в столице ситуация накаляется – например, ФАС фиксировал случаи, когда владельцы ТЦ запрещали арендаторам размещать свои магазины ближе 1-2 км от этого торгового центра. По словам Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, для построения эффективной стратегии в условиях высококонкурентной среды, в первую очередь, необходим  внимательный анализ конкурентов с целью формирования набора товаров и услуг, предоставляемых клиентом, которые еще не представлены в ближайшем окружении. То есть используя эффект синергии от расположения рядом, компании вынуждены использовать свои конкурентные преимущества перед соседними объектами. В случае с Пулковским шоссе высокая плотность ритейлеров способствовала синергии на протяжении долгого периода, однако после открытия три года назад ТРК «Лето», где якорным арендатором стал гипермаркет «Ашан» рентабельность объектов была скорректирована и оказалась ниже ожидаемой. Также сейчас девелоперы стремятся строиться за пределами центра города, где есть возможность построить объект более крупного размера, проще осуществлять логистику, организовать большую парковку. Вряд ли «Карусель» будет единственным примером выбывших с «поля боя». Наталья Скаландис, управляющий директор PM NAI Becar в Санкт-Петербурге рассказала, что изначально собственники торговых объектов ориентируются на расположение выбранного земельного участка и его близость к главным магистралям города и месту пересечения интенсивных транспортных и пешеходных потоков, но зачастую девелоперы переоценивают свои силы и не обращают внимание на высокую конкуренцию. Такое несерьезное отношение к такому ключевому фактору, как конкурентная среда, может привести к существенным финансовым потерям, а в отдельных случаях и к закрытию торгового центра. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге есть две зоны, в которых наблюдается перенасыщение торговыми объектами, это зона Пулковского шоссе и Богатырского проспекта. Что касаются механизмов, разработанных для повышения конкурентоспособности, то все они практически идентичны. Начинается все с введения системы бонусов и скидок на определенные группы товаров, создания фирменных карт, и через 5 – 7 лет после введения объекта в эксплуатацию наступает время реконцепции, которому далеко не все уделяют должное внимание.   / Источник: Арендатор.ру

Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.