Error: Incorrect password!

Не по ГОСТу

10 Фев 2014

В очередной раз проблема состояния проезжих частей в Самаре остро встала этой зимой, когда на дорогах «вскрылись» залатанные в начале прошлого года ямы. Специалисты в этой области объясняли подобные факты неоднократной сменой минусовых и плюсовых температур. Представители мэрии организовали серию выездов на те улицы, которые подрядчики ремонтировали в последние три года с тем, чтобы выявить проблемные участки. Дорожники в свою очередь должны будут отремонтировать проезжую часть, которая не прошла «ревизию», по гарантии. Свои претензии по поводу ремонта дорог в Самаре высказали и в контрольно-счетной палате областного центра. «Мы выборочно обследовали участки автомобильных дорог, где подрядчики проводили различные виды работ: заливка трещин, ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью и эмульсионно-щебечной смесью и ремонт картами, – говорится в сообщении ведомства. – Таким образом, специалисты провели 24 лабораторных испытания, 14 из них, то есть 58%, подтвердили несоответствие исследуемого материала требованиям ГОСТ по отдельным показателям. В их числе водонасыщение, предел прочности при сжатии, зерновой состав». Сотрудники ведомства считают, что все это «отрицательно влияет на качество асфальтобетонного покрытия». В то же время в отчете контрольно-счетной палаты говорится о том, что на некоторых участках городских улиц при проведении ремонта применяли асфальтобетонную смесь, фактическая стоимость которой превышала ее цену по контракту. Таким образом, например, дорожное покрытие в районе остановки «Стара-Загора» по проспекту Кирова сделали более качественным, чем оно должно было быть. Кроме того, в нескольких районах Самары толщина уложенного слоя асфальта превышала на несколько сантиметров величины, предусмотренные контрактами. Претензии контрольно-счетной палаты по низкому качеству проведенных подрядчиками работ в разных районах города коснулись участков дорог, хорошо знакомых самарцам. Например, на улице Владимирской от Карла Маркса до Чернореченской укладывали асфальтобетонную смесь с «повышенным содержанием частиц мелкой фракции, что ухудшает физико-механические свойства асфальтобетона и качество покрытия». Несоответствие зернового состава смеси требованиям ГОСТа выявили, например, в пробах, взятых на Заводском шоссе (участок между улицей Земеца и проспектом Кирова). Кроме того, результаты анализа асфальтобетона с улицы Галактионовской на участке от Полевой до Льва Толстого и с дамбы Южного моста показали, что здесь заливали смесь с завышенным содержанием битума. А это, по данным контрольно-счетной палаты, могло привести к быстрому разрушению покрытия. Информацию по итогам проверки сотрудники контрольно-счетной палаты в надзорные органы пока не направляли.


Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.