Круги платной парковки расходятся по Москве

31 Янв 2014

В зону охвата платной парковки в столице в текущем году будут включены территории за пределами Садового кольца, вплоть до периметра Третьего транспортного кольца, заявляют московские чиновники. При этом подчёркивается, что тотальная платная парковка вводиться не будет, а формат расширения зоны таких стоянок будет точечным. Однако на данный момент критерии выбора данных точек, конкретные даты установления новых парковочных платных мест и тарификация не сформированы. О намерениях властей увеличить зоны платной парковки сообщил во вторник, на заседании правительства Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов. Скорее всего, заплатить придётся за оставление транспорта рядом с рынками, офисными и торговыми объектами в пределах ТТК. Также представители администрации подчёркивают, что при работе над проектом будет учитываться мнение местных жителей, которых коснется это расширение. Ольга Кочетова, директор департамента оценки Knight Frank Russia & CIS, говорит о том, что платные парковки на улице существенно повышают спрос на парковки в бизнес-центрах. «Уже сейчас можно обозначить тенденцию к сокращению вакантных мест на парковках, принадлежащих бизнес-центрам, в будущем можно ожидать и рост стоимости аренды», — подчеркнула Кочетова. Татьяна Тикова, директор департамента управления активами Группы ПСН, считает, что логично сделать платный паркинг рядом с крупными офисными кластерами, например, «Москва сити», а также вдоль набережных и мест расположения объектов культуры и досуга. «Если парковка будет платная, значит на ней не будет случайных машин, и приезжающие люди будут знать, что они смогут припарковаться, пусть и платно», — отметила Тикова. В целом, переформатирование в городе системы парковки автотранспорта стартовало ещё 2 года назад. Первоначально на нескольких маршрутах в районе Петровки была введена плата за парковку в размере 50 руб. в час. Затем, в июне минувшего года, зону платной парковки довели до пределов Бульварного кольца, а с 25 декабря — до границ Садового кольца. Затем был повышен тариф на парковку внутри Бульварного кольца до 80 руб. Стоимость стоянки в зоне между Бульварным и Садовым кольцом составляет на данный момент 60 рублей в час, сообщает Коммерсант. Исходя из отчётов представителей московской администрации, в пределах платной зоны время стоянки автомобилей сократилось с шести до полутора часов, а загрузка дорожной сети при этом снизилась на 25%. Сообщается также, что на 8% увеличилась и скорость автомобильного движения. Вскоре, уже с 1 мая 2014 года, стоянка в центральной части города станет бесплатной по воскресеньям и праздничным дням. В рабочие же дни следить за соблюдением правил парковки будут намного строже. К примеру, помимо автоматизированной системы «Паркон», за транспортом будут следить пешие инспекторы. Оплатить парковку станет возможно посредством пополняемого проездного «Тройка». Хотя, в целом, транспортная ситуация по Москве, исходя из данных официальной статистики, постепенно улучшается, столица всё ещё находится в мировых лидерах по количеству пробок на дорогах. По мнению Александра Иерусалимова, директора департамента инфраструктурных проектов, создание зон платных парковок в Москве — логичный шаг к решению транспортных проблем. «Здесь мы всего лишь переняли опыт европейских городов. Принятые меры помогли расчистить улицы от бесконтрольно бросаемых автомобилей, занимающих, зачастую, две трети ширины проезжей части. Внедрение платных парковок не только позволяет уменьшить число автомобилей, въезжающих в центр на весь день, но и вынуждает водителей парковаться правильно в местах, где это разрешено. Использовать подобный подход и за пределами Садового кольца иногда просто необходимо, но просто поставить на каждой улице или у каждого коммерческого объекта знак платной парковки с паркоматом будет совсем неправильно», — подчеркнул эксперт Дмитрий Золин, управляющий директор сети бизнес-центров «Сенатор» в Петербурге, говорит о том, что даже со стороны это абсолютно разумное решение. «Мы видим, что предпринятые городом меры уже спустя несколько месяцев значительно отразились на положении дел на дорогах. Поэтому я очень жду, когда такой же шаг предпримут и в Петербурге», — заключил Золин. Между тем, начиная с 1 июня 2013 года и до текущего момента, со всей платной парковочной зоны в центре Москвы в бюджет было собрано порядка 290 млн рублей. Сергей Михайлов/ Источник: Арендатор.ру

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.