Error: Incorrect password!

Дистанционные платежи

14 Янв 2014

Российские банки начинают готовиться ко вступлению в силу пунктов закона об НПС, касающихся информирования клиентов о дистанционных операциях и отзывности платежей. В ЦБ полагают, что с будущего года жизнь клиентов изменится к лучшему, а в кредитных организациях думают, как уведомлять граждан и компенсировать связанные с этим расходы. С 07 января  2014 года должны вступить в силу пункты закона «О национальной платежной системе», согласно которым банки будут обязаны своевременно уведомлять клиентов об осуществлении платежей и переводов — и возвращать деньги на счет клиента в том случае, если он не подтверждает конкретную трансакцию. Эту часть закона окрестили отзывностью платежей и приняли, попытавшись сместить акцент с защиты интересов кредитных учреждений на защиту интересов их клиентов. По новым правилам звонить в кредитную организацию будет необязательно. Ранее клиент делал это, чтобы сразу же по телефону попытаться доказать свою невиновность и предотвратить возможные дальнейшие несанкционированные операции по своему счету. С начала 2014 года, если данные пункты в законе останутся, клиенту для возврата денег на счет будет достаточно выразить свое несогласие с проведенной операцией, а о факте ее проведения его должен бесплатно уведомить банк. Не уведомил — сам виноват. И доказывать вину клиента в случае, если тот опротестовал платеж или перевод, а банк, в свою очередь, считает, что операция была проведена по всем правилам, придется уже самому банку. И, что самое важное — после того, как деньги по неподтвержденной клиентом трансакции будут возвращены на счет. Тот факт, что банки по-разному (кто-то — слишком бурно, прочие — демонстративно спокойно) отреагировали на пункты закона об НПС об отзывности платежей, в ЦБ связывают, во-первых, с тем, что есть те, кто прочитал закон, и те, кто с ним не ознакомился. Но и среди осведомленных мнения разделились. По словам Кузнецова, часть банкиров уверены в том, что новый закон, заработав, вызовет всплеск активности мошенников. В других кредитных организациях полагают, что ничего страшного на самом деле не произойдет.Кузнецов пообещал, что в спорных ситуациях регуляторы не оставят клиентов один на один с банками и всячески поддержат, следуя духу и букве нового закона, принятого именно для защиты прав потребителей финансовых услуг.В настоящее время многие финучреждения усиленно работают над тем, чтобы выполнить условие, по которому они обязаны вовремя уведомлять клиентов об операциях по их счетам. Портал Банки.ру провел опрос, чтобы узнать, какие меры принимают финансовые организации, чтобы не «проштрафиться» по данному пункту, и как они планируют выполнять условие о «бесплатности» такого рода уведомлений, учитывая, что СМС-информирование в большинстве кредитных организаций — традиционно услуга платная.


Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.