Error: Incorrect password!

«Ведомости» рассказали, кто и за сколько заказывает главные стройки в Москве

13 Янв 2014

Изменение градостроительной политики Москвы превратило город в крупного заказчика. За три года при Сергее Собянине в столичные стройки вложено почти 900 миллиардов рублей, из них более 500 миллиардов — в транспортные объекты, пишут «Ведомости». В адресной инвестиционной программе (АИП) в строительство на 2011 — 2013 года было заложено 1,08 триллиона рублей. Однако за эти три года город потратил только 876 миллиардов рублей. Это сопоставимо с годовыми капитальными вложениями «Газпрома» — 888,7 миллиарда рублей в 2012 году, отмечает газета. Но инвестиции госкомпаний сокращаются, и строительные организации вынуждены искать новых клиентов. Например, в прошлом году «Газпром» вложил меньше на 113,5 миллиарда рублей. А его крупнейший подрядчик, «Стройтрансгаз», взялся строить метро в Москве — он продлит Замоскворецкую линию на 2,7 км за 10,5 миллиарда рублей. Москва при Собянине увеличила инвестиции в стройки: если в 2010 году инвестпрограмма Москвы составляла около 200 миллиардов рублей, то сейчас — в 1,5 раза больше. Раньше 70% городских инвестиций приходилось на жилье и социальные объекты, а сегодня власти увлечены развитием транспортной системы. Метро и дороги До 2020 года в столице планируется построить более 160 км линий метро и 79 станций. Ежегодно планируется вкладывать в строительство по 100 миллиардов рублей. Чтобы запустить программу, функциями заказчика строительства и генподрядчика власти наделили ОАО «Мосинжпроект» (100% принадлежит Москве). Портфель его заказов, по оценкам экспертов, приближается к 1 триллиону рублей. Сопоставимые суммы столица пока тратит и на дороги. «В 2012 году сдали 60 км реконструированных и вновь введенных дорог, в 2013 году — около 74 км, а в следующем планируется 76,6 км (инвестиции — 90 миллиардов рублей)», — перечисляет руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. В 2015 — 2016 годах, по его словам, на дорожное строительство предусмотрено по 80 миллиардов рублей, будет введено 94 и 120 км. В то же время крупных контрактов на десятки миллиардов рублей поубавилось. Лидером остается «Мостотрест» — благодаря подрядам, полученным по распоряжению экс-президента Дмитрия Медведева, отмечают «Ведомости». АИП на 2014 — 2016 года оценивает объекты вокруг «Сколкова» в 80,5 миллиарда рублей. Заказы остальных подрядчиков в разы меньше.

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.