Перенос речного порта
Страсти вокруг самарского речного порта начали разгораться еще в 2011 году, когда областная столица вошла в перечень городов, которые будут принимать игры чемпионата мира по футболу 2018 года. Территорию предприятия, которая располагается на стрелке рек Волги и Самары, выбрали для строительства стадиона с сопутствующей инфраструктурой, а сам порт планировали перенести на противоположный берег Волги. Уже тогда общество разделилось на два противоборствующих лагеря — за перенос порта и против. Оценщики хором вторили: сносить действующее предприятие гораздо дороже, чем построить новый порт «с нуля». Стоимость работ сопоставляли с половиной доходов региональной казны. Тем не менее в апреле 2012 года решение о переносе было принято на федеральном уровне — на совещании у заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского. Тогда же решили, что новый порт в округе города должен быть построен до 2016 года с мощностями не менее тех, которые имеются. Впрочем, уже через год планы властей изменились, и местом под строительство стадиона выбрали район Радиоцентра. А про порт забыли, но, как выяснилось, ненадолго… Еще в июле 2011 года Правительство РФ утвердило прогнозный план приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы. В перечень обществ, акции которых планируется приватизировать в ближайшие два года, вошел 25,5%-ный пакет ОАО «Самарский речной порт», принадлежащий государству. Тогда же Росимущество пыталось продать свой пакет предприятия за 43,8 млн руб., однако сделка не состоялась, поскольку на аукцион не поступило ни одной заявки. Сегодня речпорт находится под контролем областных властей. Правительство Самарской области прорабатывает вопрос о переносе речного порта и, возможно, примет окончательное решение уже в 2013 году. На месте порта, согласно мастер-плану по застройке исторического центра Самары к ЧМ-2018, который осенью утвердили в областном центре, появятся парк развлечений, Дворец бракосочетаний и конгресс-холл. Не исключено, что со временем там вырастет и элитная жилая недвижимость. Речники опасаются, что работы по переносу порта вообще могут завершиться его ликвидацией. Самара потеряет действующее предприятие и более 500 профессионалов лишатся своих рабочих мест.
Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.