Error: Incorrect password!

Там, где строили корабли

24 Окт 2013

Столичные власти согласовали проект застройки промзоны в районе Нагатинского затона. На данный момент там находится Московский судостроительный и судоремонтный завод (МССЗ). На участке, где расположены обветшалые склады, планируется формирование нового многофункционального кластера недвижимости. В новом районе будут проживать 6000 жителей, а также будет создано до 7000 рабочих мест с социальной инфраструктурой. Площадка расположена на Москве-реке рядом с быстро развивающейся территорией Нагатино и ЗиЛа. В генплан города уже включён проект редевелопмента данной промзоны. На территории под застройку площадью в 33 га сейчас, находится фактически не функционирующий судоремонтный завод МССЗ. Данное предприятие было основано в 1936 году. На этом заводе было построено около 1800 судов. Завод занимает примерно 15 га. 25,5% акций завода находится в собственности государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), а примерно 67% принадлежат четырем кипрским офшорам. Основной собственник завода — группа AEON Романа Троценко. В проект застройки, помимо участка под МССЗ, включён и соседний участок площадью 15,6 га. Его собственник — «Речников инвест». Данная площадка приобретена структурами Троценко. Также осваивать проект Троценко будет на партнёрских условиях компания «Ферро-строй», находящеяяся в собственности у совладельцев Evraz Group Александра Абрамова и Александра Фролова, сообщает Ведомости. Совокупная площадь застройки составит около 566 000 кв. м. Весь проект будет застраиваться в две очереди. Первая будет возводиться на участке, принадлежащем «Речников инвесту». Даная очередь будет состоять из 280 000 кв. м жилой и коммерческой недвижимости, а также инфраструктуры. Планируемые инвестиции в сооружение объектов — 1,3 млрд долларов (40 млрд руб.). Вторая очередь подразумевает сооружение жилых площадей (153 200 кв. м), нескольких многофункциональных центров, отеля, центра образования, сообщается в презентации Москомархитектуры. Власти отмечают, что всю дорожную инфраструктуру инвестор должен соорудить за свой счет. На эти цели понадобится около 31,37 млрд рублей. По словам Михаила Якубова, заместителz директора, отдел стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle, это  очень серьезное обременение. «Даже по числовым данным видно, что создание инфраструктуры (вероятно, речь идет не только о дорожном строительстве, но и обо всем комплексе инженерных сетей) стоит почти столько же, сколько строительство самих объектов — 31,4 млрд. против 40 млрд. Однако дело не только в финансовой составляющей. Инфраструктурой должен заниматься город, т.к. даже улично-дорожная сеть для нового района должна не только обслуживать сам район, но и предусматривать магистральные улицы для транзитного проезда, которые избыточны с точки зрения обслуживания самого района. Возникает вопрос – почему конкретный девелопер должен платить больше за инфраструктуру, которая избыточна для его собственных потребностей? Девелоперы платят городу за землю, а также, конечно, оплачивают налоги, из которых, в том числе, должна финансироваться общегородская инфраструктура. Фактически город взимает деньги на инфраструктуру дважды», — добавил эксперт. По мнению Юрия Тараненко, директора департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG, с учетом дефицита площадок под застройку в Москве и на фоне общей нехватки гостиничной, торговой, образовательной инфраструктуры, грамотно спланированных общественных пространств, реализация подобных проектов неизбежна и необходима городу. «Не исключено, что, при грамотной реализации проектов и при обязательном условии реконструкции уже существующей дорожной сети, реализация проекта поднимет статус и соседних кластеров», — отметил специалист. Полина Жилкина, директор направления стратегического консалтинга CBRE, считает, что месторасположение участка – уникальное, потенциал для строительства, как жилья, так и коммерческой недвижимости – огромный. «Что касается строительства гостиниц, то их количество, формат и профиль будут зависеть от многих факторов – как будет выглядеть остальная застройка, как будет организовано сообщение с центром города и основными транспортными узлами, как будут развиваться соседние территории и т.д.», — заявила Жилкина. Выводить мощности завода с территории Москвы начнут в 2015 г. — в Рыбинск, в ООО «Верфь братьев Нобель». Это позволит увеличить мощности и собирать суда большей длины и тоннажности. Сергей Михайлов/ Источник: Арендатор.ру

Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.