Развлечения идут в милионники
Food Retail Group, которая занимается развитием ресторанных сетей «Две палочки» и «Марчелли’s», планирует открыть 20 новых развлекательных центров Maza Park в Российских городах-миллионниках. Совокупный размер инвестиций может составить примерно 200 млн долларов. Первый развлекательный центр Maza Park открыл свои двери в Петербурге в конце августа текущего года в ТРК «Континент» на Бухарестской улице. Площадь проекта составляет 14 тыс. кв. м. В дальнейшем сеть будет акцентировать своё внимание на развитии проекта на арендованных площадях, однако также будут открываться объекты и в собственных сооружениях. К примеру, второй проект такого формата в Петербурге планируется открыть в 2014 году на улице Хошимина в собственном трехэтажном здании компании. На данный момент объект общей площадью в 15 тыс. кв. м активно строится. Совокупный размер инвестиций в первые два объекта в Северной столице составляет 1,35 млрд рублей. Срок окупаемости составляет 5-6 лет, а средняя проходимость — 1,7 тыс. человек в день. Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar Москва считает, что при объеме арендуемых помещений в районе 15 000 кв. м масштаб самого ТРЦ должен составлять не менее 150 -200 000 кв. м, иначе для собственника ТРЦ размещение подобного якоря будет экономически нецелесообразным. «На мой взгляд, наиболее удачным вариантом является ОСЗ с круглосуточным режимом функционирования», — добавила специалист. Антон Коротаев, руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, напротив считает, что реализовывать данный проект в качестве отдельно стоящего может быть невыгодно и нецелесообразно с экономической точки зрения. «Значительно эффективнее было бы открыть такой объект в рамках торгово-развлекательного центра, что обеспечило бы синергию от совместной деятельности и привлекло бы обширную аудиторию как в развлекательную, так и торговую части комплекса. К тому же, для девелопера выгодно иметь в качестве якорного арендатора масштабную развлекательную составляющую», — заявил Коротаев. Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE, оценивает инвестиции в проект в зависимости от того будет ли он в составе ТРЦ или в отдельно стоящем здании. «В первом случае инвестиции могут составлять порядка 700-1000 долларов за кв. м и включать, в основном, закупку оборудования и отделку, в то время как во втором – еще и стоимость самого здания, и достигать 1 500 — 2 000 долларов за кв.», - заявил аналитик. До 2020 года компания намерена воспроизвести свой формат в каждом из городов-милионников. Объём финансирования для запуска одного комплекса составляет порядка 10 млн долларов. Строиться объекты будут частично на собственные, а частично на заемные средства. По мнению Дмитрия Меринова, старшего консультанта компании Магазин Магазинов, перспектива у формата неплохая. «Так как настолько большого предложения по развлечениям для молодежи (от 14-15 лет, с акцентом на 20-ти летних) нет. Это та аудитория, которая уже не ходит в ДРЦ, у которых постепенно появляются свои деньги и которым безумно важно постоянно «тусоваться». Данный развлекательной центр будет удовлетворять потребности активной молодежи в городах-миллионниках», — отметил эксперт. Ближайшая цель компании — открытие центра в Москве. На данный момент ведутся переговоры с компанией «Киевская площадь» по открытию развлекательного центра на ВВЦ. Подразумевается, что проект, который разместится на площади в 20 тыс. кв. м, начнёт работу осенью 2014 года. Комплекс включает в себя боулинг, роллердром, автодром, Q-Zar, родео, настольный теннис, электронный дартс, тир, более 100 игровых автоматов, 5D-кинотеатр, ночные клубы разных форматов, бары, пикник-кафе. По словам Елены Ржавской, директора департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, тенденция, характерная для новых проектов профессиональных торговых центров в последние годы, — укрупнение и усложнение развлекательной составляющей. «Сегодня посетителю уже недостаточно просто приходить в ТЦ за покупками, ему необходимы новые возможности для семейного отдыха и проявления социальной активности. С этой точки зрения проект представляется привлекательным, тем более что актуальна данная тенденция не только для столичных рынков, но и в отношении региональных городов-миллионников», — подчеркнула Ржавская. Сергей Михайлов/ Источник: Арендатор.ру
Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.