Error: Incorrect password!

Москва собирает туристические дивиденды

05 Фев 2017

Доходы от различных компонентов туристической отрасли в Москве в 2016 году составили порядка 0,5 трлн рублей. Об этом во вторник на заседании президиума столичного правительства заявил мэр Сергей Собянин. Эта тенденция привела к значительному росту показателей работы гостиничного рынка. Средняя заполняемость качественных отелей в Москве составила 73%. Однако аналитики указывают на то, что в городе сохраняется дефицит номерного фонда. По словам Собянина, важнейшую отрасль туризма необходимо тщательно развивать и дальше. Чиновник также подчеркнул, что сегодня в Москве развиваются разные направления туризма: от делового до культурного и спортивного. Все это в свою очередь стимулирует развитие других элементов индустрии гостеприимства. По словам руководителя московского департамента спорта и туризма Москвы Николая Гуляева, в экономике города доходы от туризма стали играть более заметную роль. По оценкам аналитиков, расходы «событийных» туристов в городе составляют в среднем 6,5 тыс. рублей ежедневно. По данным аналитиков Blackwood, рост количества туристов в Москве привел к увеличению тарифов в люксовом и премиальном гостиничном сегментах. Так, по информации компании, показатель RevPAR (Revenue per available room per day — наиболее значимый показатель в гостиничном бизнесе, отражающий среднюю за период выручку отеля за сутки в пересчете на один номер отеля) вырос на 19% и достиг 11,5 тыс. рублей. В среднем сегменте цены, напротив, снизились, что, однако, не привело к снижению доходности объектов, поскольку более низкая стоимость номера была компенсирована высокой степенью загрузки отелей. В целом гостиничный рынок Москвы по итогам 2016 года насчитывает около 48 тыс. номеров, не учитывая мини-отели. Из них под управлением международных операторов находятся 15 тыс. номеров, включая ближайшее Подмосковье. Вероника Лежнева, директор департамента исследований по России Colliers International, отметила, что наиболее высокий показатель заполняемости в 2016 году продемонстрировали отели среднего ценового сегмента и верхнего предела среднего ценового сегмента.  »Их общий уровень загрузки достиг в минувшем году 79,6%. С учетом того, что Москва остается центром притяжения не только культурного туризма, но в первую очередь и делового, особенно востребованными остаются качественные отели уровня «3-4 звезды», находящиеся в локациях с удобной транспортной доступностью. В ближайшие два года ожидается прирост номерного фонда как за счет таких отелей, так и новых премиального уровня», — заключила эксперт. Заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич считает, что сейчас, как и во все предыдущие годы, Москва испытывает дефицит во всех сегментах гостиничного рынка. «Если с пятизвездочным и люксовым сегментами дела обстоят лучше, то в среднем и нижнем ценовых сегментах город сильно отстает от Европы. «Гостиничный рынок является самым «непонятным» для инвесторов, а власти пока не придумали, как этот сегмент можно поддержать, или хотя бы не нагружать лишними обязательствами. Этот сегмент рынка остается очень слабо развитым. Сегодня в Москве существуют всего 40 сетевых отелей, а еще около десятка проектов находятся за пределами города. В то же время количество отелей только одной группы Accor в Париже превышает 35 единиц, а Intercontinental развивает в Лондоне около 20 проектов», — завил Ивашкевич. Как отмечают представители столичной мэрии, в Москве один за другим проходят различные мировые фестивали, культурные мероприятия, привлекающие миллионы туристов их России и ризных стран мира. При этом от 5,9 тыс. до 6,3 тыс. рублей тратят в городе туристы, прибывающими в Москву с деловыми целями, а с культурно-познавательными целями примерно 5,6 тыс. рублей. Больше всего составляют затраты шопинг-туристов — в среднем около 9,8 тыс. рублей за сутки. В правительстве города считают, что сегодня Москва активно меняет инфраструктуру: строятся новые гостиницы, развивается торговля, улучшается работа транспорта,реконструируются общественные пространства.  Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, говорит о том, что на 2017 год в Москве заявлен выход почти 3,5 тыс. качественных гостиничных номеров. «Рост операционных показателей будет замедляться, но более высокие сегменты рынка будут постепенно восстанавливать долларовые тарифы», — добавила Веллер. За последние годы Москва стала более привлекательной для туристов: появились пешеходные маршруты, многие улицы были благоустроены, отдельные линии Московского метрополитена заговорили на английском языке, вывески и рекламу в центре стали дублировать не только на английском, но и на китайском языках. Однако Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, указывает на то, что этого недостаточно, чтобы выйти на уровень, к примеру, Санкт-Петербурга — самого посещаемого туристами города России. «Вектор развития Москвы позитивен, и, безусловно, позволит достичь большей привлекательности для туристов в ближайшие годы. Большие надежды в связи с кризисными явлениями в экономике возлагались на шопинг-туристов, но ожидание от них несколько завышено: иностранцы из Европы и США могут приобрести такие же товары дома куда дешевле, а товаров местного российского производства пока недостаточно для того, чтобы они могли генерировать самостоятельные шопинг-потоки», — подчеркнул Шибаев. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.