Error: Incorrect password!

Зарплаты падают — рестораны открываются

15 Дек 2016

За 2016 год в Санкт-Петербурге открылись 270 новых ресторанов, что на 20 % больше показателей прошлого года. Однако при росте количества заведений в сфере качественного общепита не увеличивается платежеспособная аудитория, что ведет к значительному усилению уровня конкуренции между игроками рынка. Об этом в рамках делового завтрака BestBreakfast «Ресторанный бизнес Санкт-Петербурга: итоги года» рассказали ведущие рестораторы города. В целом, по данным компании «БестЪ», в Санкт-Петербурге на данный момент функционируют 5295 заведений общепита. Средний уровень обеспеченности посадочными местами составляет 82,7 единиц на 1 тыс. человек. Как отмечает руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников, в этом году открылись на 20% больше ресторанов и кафе, чем в 2015 году, а закрылись лишь 126. «При этом 152 ресторана открылись в эконом-сегменте, 130 — среднем ценовом формате, а восемь пополнили люксовый сегмент рынка», — подсчитал он. Годовой суммарный оборот всей ресторанной индустрии в городе составил 63,4 млрд рублей, что на 6 млрд превысило показатели прошлого года. Однако парадоксальным является тот факт, что столь значительный прирост рынка и уровня питания граждан вне дома сопровождается продолжающимся падением доходов населения. Ряд экспертов высказывают мнение, что это может означать надувание пузыря в ресторанном бизнесе, который рано или поздно лопнет. Однако другие специалисты уверены, что этот рост является качественным явлением и улучшает общий уровень этого бизнеса в городе в целом. По словам Владислава Иванова, генерального директора сети AmRest в России (Pizza Hut), сегодня борьба за клиентов становится одной из главных задач ресторанного бизнеса. «Посетители общепита при таком разнообразии предложения уже не хотят довольствоваться лишь стандартами качества и обслуживания. Сейчас клиента привлекают отличительные особенности и «фишки», которые могут стать решающим фактором при выборе места посещения»- отметил Иванов. Президент холдинга «Евразия» Алексей Фурсов также указал на рост уровня конкуренции на рынке. «Особенно острым становится вопрос поддержания посещаемости в будние дни. С 2013 года объем выручки в рублевой массе в сети «Евразия» уменьшился на 30%. Частота посещений для многих потребителей снизилась с трех до одного раза в неделю. И если в пятницу ваше кафе может быть забито до отказа, то в понедельник к вам может не прийти никто», — подчеркнул Фурсов. Также участники отметили массовый переход бизнеса в элитный сегмент, где еще остался весомый платежеспособный спрос. По этой причине уровень соперничество между участниками рынка особенно сильно повысился именно в премиальных ресторанных форматах и street-retail, где традиционно развиваются такие проекты. Другой важной тенденцией на рынке эксперты назвали снижение уровня менеджмента сетевых заведений. Максат Ишанов, управляющий директор Food Retail Group, напомнил, что в лучшие для рынка и экономики времена обороты компаний росли колоссальными темпами. «Никто не задумывался о ставках аренды, постоянно повышались зарплаты персонала, а значит их профессиональный уровень. Сейчас обороты уменьшились на 30-50%. Управляющие ресторанами во многих случаях не умеют вести менеджмент и оперативно перестраивать его, исходя из общей обстановки», — заключил Ишанов. По свидетельствам участников дискуссии, сегодня за внешней успешностью многих заведений кроется низкий уровень доходности, а некоторые крупные рестораны работают практически «в ноль». Это означает, что многие бизнесмены боятся рисковать и ведут себя консервативно, что уменьшает возможность появления новых форматов. Заместитель генерального директора холдинговой компании ReCa Алексей Фурсов рассказал о том, что туристические потоки все больше влияют на гостиничный рынок, формируя дополнительные каналы пополнения платежеспособного спроса. При этом часть рестораторов считают, что приток внутренних и иностранных туристов стал для петербургского общепита настоящим спасением, особенно учитывая, что рост количества заведений растет, а объем местной аудитории новых проектов остается практически неизменным. В целом при всех сложностях работы на ресторанном рынке Санкт-Петербурга этот бизнес остается привлекательным и постепенно, хоть и не без сложностей сфера общепита стабилизируется и приходит к новым стандартам развития. Организаторы мероприятия: ГК «БестЪ», «Дювернуа Лигал», «СтройЭксперт», при поддержке и участии Arendator.ru. Партнеры мероприятия: «Федерация рестораторов и отельеров Северо-Запада», официальный автомобильный партнер «Авангард», официальный партнер»Технофлот», компания «-196°, Лаборатория натурального мороженого №1″, МКД. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.