Error: Incorrect password!

Рынок ТЦ переходит к «точечной» застройке — эксперты

07 Июл 2016

Примерно в трети (в 11 из 36) российских городов с населением более 500 тыс. человек не ведется строительство качественных торговых центров. По данным компании Cushman & Wakefield, такая тенденция наблюдается в целом по стране. В 55 из 176 российских городов (31%) с численностью населения более 100 тыс. человек также не ведется строительство торговых комплексов. Как отметили аналитики, в крупных городах РФ лишь единичные проекты достраиваются и выводятся на рынок. Активность на рынке, преимущественно, связана с оптимизацией концепций действующих ТЦ, в частности с обновлением дизайна, пересмотром пула арендаторов и увеличением площадей. При этом в ряде крупных городов население практически не обеспечено качественными торговыми площадями, например, в Махачкале нет ни одного качественного ТК, планы на строительство подобных объектов пока только заявлялись. В Пензе на 1 тыс. жителей приходится всего лишь 53 кв. м качественных ТЦ, в Рязани и Астрахани — 103 кв. м на 1 тыс. горожан. В некоторых городах, напротив, уровень обеспеченности торговыми площадями на душу населения достаточно высок, например, в Нижнем Новгороде на 1 тыс. жителей приходится 500 кв. м. В Краснодаре, где наблюдается самая высокая насыщенность торговыми площадями, отмечен показатель 748 кв. м на 1 тыс. жителей, на втором месте находится Самара (562 кв. м на 1 тыс. человек). Эксперты напомнили, что показатель обеспеченности торговыми площадями является лишь одним из индикаторов развития рынка. С учетом других параметров (например, уровень покупательской способности населения — размер оборота розничной торговли, доходов и расходов населения) сейчас уже многие города близки к балансу спроса и предложения при наличии существующих и достраиваемых в данный момент торговых объектов. В Cushman & Wakefield считают, что в целом отечественный рынок ТЦ переходит от периода бурного роста к органической «точечной» застройке, от традиционных проектов, предлагающих международный стандарт, к проектам с оригинальной концепцией, либо торговым объектам в составе масштабных проектов развития территорий, где необходимо обеспечить соответствующий уровень инфраструктуры в новом жилом районе. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.