Из России с возвратом

05 Май 2016

В России еще до конца года может начать работать система tax free, позволяющая иностранным туристам вернуть часть налогов с купленных в стране пребывания товаров. Инициатором обсуждения возможности внедрения системы выступила Bosco di Ciliegi, которая при поддержке Deloitte сформировала и направила в правительство страны соответствующие предложения. Эксперты считают, что это поможет стимулировать рынок премиального ритейла и туристический бизнес. По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова проработкой данного вопроса уже занимаются федеральные министерство промышленности и торговли и министерство финансов, а также ФТС и ФНС, сообщает «Коммерсантъ». Минимальная сумма чека при приобретении непродовольственных товаров, с которой иностранные граждане смогут вернуть НДС, составит 10 тыс. рублей. Пробный проект tax free может начать функционировать в московских ГУМе, «Петровском пассаже», торговом доме «Весна» (входят в Bosco), ЦУМе, «Барвихе Luxury Village» (входят в Mercury), «Крокус Сити Молле» (группа Crocus) и других торговых площадках, часто посещаемых иностранными гражданами. После завершения пробного периода работы системы к использованию tax free смогут присоединяться ритейлеры с оборотом размером не менее 100 млн рублей, не имеющие задолженностей по уплате налогов и управляющие торговыми объектами в городах, где существует аэропорт международного с международным статусом. Также компании, которые выразят намерение присоединиться к tax free, придется пройти процедуру сертификации в Минпромторге. Один из авторов инициативы, партнер Deloitte Андрей Силантьев, рассказал изданию, что существуют два способа внедрения системы возврата НДС иностранным гражданам — при посредничестве агентов по возмещению и без их участия. При этом в мировой практике сейчас наиболее распространен именно первый вариант работы системы. Исходя из него, агенты по возмещению оказывают поддержку ритейлерам и нерезидентам в вопросе оформления возврата НДС. На данный момент уже проходят соответствующие переговоры с крупнейшими операторами tax free — Global Blue и Premier Tax Free (Fintrax). Однако при этом в случае привлечения агентов при возмещении выплаты нерезидентам будут меньше суммы уплаченного ими НДС (18% и 10% — столько сегодня составляет НДС в РФ). Это объясняется тем, что услуги агента по возмещению оплачиваются в виде процента от суммы возвращаемых налогов. Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге, уверена, что для иностранцев привычным является вариант tax free c участием агентов. Следовательно, более удачным будет внедрение именно такой схемы и на российском рынке. «Инициатива по введению tax free — перспективная идея: это принятая во всей Европе практика. Внедрение такой системы положительно скажется на рынке российского ритейла, может быть, не в ближайшие несколько лет, но позднее точно. Для любого иностранца tax free — понятная и привычная система. Ее появление в России станет дополнительным стимулом для совершения покупок», — заключила Скаландис. Бенефициаром внедрения данной системы может стать российская экономика — в первую очередь туристическая и торговая отрасли, считают в Bosco. Александр Дмитрюк, консультант отдела торговых помещений Cushman & Wakefield, считает, что интеграция tax free, как и любая другая поддержка бизнеса в нашей стране — это отличный знак и даже награда. «Реализация таких инициатив дает более сильную мотивацию не скрывать обороты, налоги и понятный прозрачный вектор развития с новой категорией клиентов. Новый тренд — импортозамещение — затронул не только продовольственный сектор. На рынке уже сейчас есть крупные российские дизайнеры, дорогая сибирская косметика, магазины российских ювелиров и часовщиков, где обороты давно проходные для того, чтобы стать частью программы tax free, а основной клиент этих игроков — иностранные граждане», — отметил эксперт. По словам руководителя отдела разработки концепций торговых центров CBRE Ивана Артемова, возможна реализация двух сценариев: первый — данная инициатива позволит некоторым крупным сетевикам отказаться от снижения цен на свои товары (о таких планах, в частности, сообщала компания Mercury в феврале) для привлечения дополнительных покупателей и таким образом восстановить маржинальность. «При этом прирост покупателей в этом случае будет в основном за счет туристов из дальнего зарубежья, которые получат дополнительную скидку к уже сниженной вследствие девальвации рубля цене на люксовую продукцию. Второй сценарий: крупные ритейлеры не будут поднимать цены и в совокупности с введением tax free это поспособствует начавшемуся процессу увеличения доли рынка у крупных игроков и ухода с рынка отдельных небольших сетей», — подчеркнул специалист. Стоит отметить, что, по данным Росстата, за девять месяцев число иностранных туристов в России увеличилось на 13,4% — это наиболее высокий рост с 2008 года. Глава правительства РФ Дмитрий Медведев поручал Минфину изучить и проработать возможность введения tax free еще в конце 2014 года. Однако тогда ведомство посчитало данную инициативу неперспективной. В Deloitte указывают на то, даже с учетом отрицательного влияния системы tax free на поступления в бюджет, повышение собираемости только импортных пошлин превысит издержки от возврата НДС быстрее, чем через пять лет с момента начала работы системы. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.