Error: Incorrect password!

Центробанк дал ломбардам две недели на рассказ о своей работе

25 Апр 2016

Центральный Банк России запросил у ломбардов подробную, всеобъемлющую информацию об их деятельности. На вопросы на девяти страницах участникам предлагается ответить в двухнедельный срок, сообщает «Коммерсантъ». В анкете 48 вопросов: о собственниках, организационной структуре, бизнес-модели, финансовом планировании, конкурентах, стресс-тестировании, кадровом управлении, стратегии, внутреннем контроле и аудите. Вопросы не формальные, и ко многим из них Центробанк просит приложить документы: блок-схему собственников, копии материалов по бизнес-планированию, типовой договор займа, финансовые планы на 2015-2017 годы, методологию стресс-тестирования. По информации издания, анкета разослана в связи с переходом к углубленному надзору за всеми сегментами рынка микрофинансирования, в который ЦБ включает и ломбарды. По итогам заполнения досье будут составлены специальные надзорные карты с детальным анализом деятельности участников рынка в динамике. Регулятор намерен перейти к постепенному внедрению модели предикативного (предупреждающего) надзора на основании консультативного контакта с поднадзорными финансовыми организациями, чтобы помочь им избежать ошибок и нарушений в деятельности». До сих пор ключевой проблемой ломбардов была отчетность для ЦБ. На первом этапе регулирования, в 2014 году, только 30% ломбардов справились с этой задачей. За непредставление отчетности регулятор подает иски о ликвидации компании. Так, в прошлом году ЦБ подал иски о ликвидации 636 ломбардов, в первом квартале 2016 года — в отношении 174 ломбардов. Игроки рынка считают, что, с одной стороны, половина запрашиваемой информации и так есть у ЦБ, так как ломбарды ежеквартально отчитываются о своей деятельности, а другая половина относится к коммерческой тайне. Подобную практику Центробанк применяет не только в отношении банков, за которыми в силу масштабов их бизнеса надзор самый строгий, но и в отношении менее крупных участников рынка, например, микрофинансовых организаций. В целом стратегия ЦБ понятна, анкетирование — это очередной шаг в расчистке рынка от недобросовестных игроков, указывают специалисты. По их словам, в целом такая инициатива пойдет на пользу рынку: будут сформированы понятные правила игры. к ленте новостей

Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.