ФАС хочет отказаться от регулирования ритейла
Федеральная антимонопольная служба намерена отказаться от функции регулирования торговли. По словам руководителя ведомства Игоря Артемьева, ФАС должна концентрироваться на регулировании деятельности крупных компаний, а не «кошмарить малый бизнес», передает ТАСС. Чиновник добавил, что регулирование торговли можно отдать, например, Роспотребнадзору. Также Артемьев затронул тему поправок в закон о торговле, после принятия которых ретробонусы для ритейлеров, скорее всего, будут ликвидированы. По мнению главы ФАС, такой шаг является недальновидным, которая уже ухудшила инвестиционный климат — «все стороны недовольны. Артемьев считает, что отрасль должна заняться саморегулированием. В частности, стоит разобраться, почему не работает кодекс добросовестных практик и соглашение между Ассоциацией розничной торговли и поставщиками. В мае прошлого года Государственная дума приняла в первом чтении резонансные поправки в закон о торговле, существенно ограничивающие размер бонусов, которые поставщики выплачивают торговым сетям за продвижение товара ритейлерами, а также за гарантию закупить определенный объем продукции. Законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Ириной Яровой («Единая Россия»). Поправки были приняты с оговоркой, что они будут доработаны ко второму чтению. Согласно действующему законодательству, бонусы не должны превышать 10% от стоимости товара, однако законопроект сокращает их до 3%. Это вызвало недовольство участников рынка. При этом замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов высказывал мнение, что в перспективе ретробонусы в торговле постепенно должны быть сведены на нет. Однако осенью 2015 года он заявил, что Минпромторг разработал компромиссный вариант поправок о бонусах и предлагает ограничить их 5%. Депутатские поправки также предполагают сокращение отсрочки оплаты ритейлерами реализованных продуктов. В частности, для товаров со сроком годности менее десяти дней предельная отсрочка оплаты может быть снижена с десяти до пяти дней. Для товаров со сроком годности до 30 дней отсрочка снижается с 30 до 20 дней, а для продукции со сроком годности более 30 дней отсрочка сокращена с 45 до 35 дней. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей
Ваш отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.