Error: Incorrect password!

ФАС хочет отказаться от регулирования ритейла

20 Апр 2016

Федеральная антимонопольная служба намерена отказаться от функции регулирования торговли. По словам руководителя ведомства Игоря Артемьева, ФАС должна концентрироваться на регулировании деятельности крупных компаний, а не «кошмарить малый бизнес», передает ТАСС. Чиновник добавил, что регулирование торговли можно отдать, например, Роспотребнадзору. Также Артемьев затронул тему поправок в закон о торговле, после принятия которых ретробонусы для ритейлеров, скорее всего, будут ликвидированы. По мнению главы ФАС, такой шаг является недальновидным, которая уже ухудшила инвестиционный климат — «все стороны недовольны. Артемьев считает, что отрасль должна заняться саморегулированием. В частности, стоит разобраться, почему не работает кодекс добросовестных практик и соглашение между Ассоциацией розничной торговли и поставщиками. В мае прошлого года Государственная дума приняла в первом чтении резонансные поправки в закон о торговле, существенно ограничивающие размер бонусов, которые поставщики выплачивают торговым сетям за продвижение товара ритейлерами, а также за гарантию закупить определенный объем продукции. Законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов во главе с Ириной Яровой («Единая Россия»). Поправки были приняты с оговоркой, что они будут доработаны ко второму чтению. Согласно действующему законодательству, бонусы не должны превышать 10% от стоимости товара, однако законопроект сокращает их до 3%. Это вызвало недовольство участников рынка. При этом замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов высказывал мнение, что в перспективе ретробонусы в торговле постепенно должны быть сведены на нет. Однако осенью 2015 года он заявил, что Минпромторг разработал компромиссный вариант поправок о бонусах и предлагает ограничить их 5%. Депутатские поправки также предполагают сокращение отсрочки оплаты ритейлерами реализованных продуктов. В частности, для товаров со сроком годности менее десяти дней предельная отсрочка оплаты может быть снижена с десяти до пяти дней. Для товаров со сроком годности до 30 дней отсрочка снижается с 30 до 20 дней, а для продукции со сроком годности более 30 дней отсрочка сокращена с 45 до 35 дней. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.