Error: Incorrect password!

Привлекательность загородной жизни растет

07 Май 2013

Мероприятие было организовано информационно-аналитическим обозрением «Новости рынка недвижимости» при поддержке проекта «Моя Ильинка». Активными участниками круглого стола выступили люди, действительно интересующиеся данным сегментом недвижимости, чья осведомленность о ситуации, а также непосредственное участие в его развитии позволяют называть их экспертами. Это модератор круглого стола Ольга Юркевич, главный редактор «НРН», ведущие игроки рынка недвижимости, занимающиеся реализацией проектов загородной недвижимости: руководитель проекта «Моя Ильинка» Татьяна Сырова, руководитель проекта ЖМ «Рядом с гольфом» Владислав Кедало и начальник отдела продаж девелоперской компании «Феникс» Раиля Сабитова. Актуальность встречи не вызывает сомнения, поскольку развитие загородной недвижимости в последнее время идет в гору, и усиливающийся интерес вызывает вопросы о том, каким же будет рынок недвижимости в 2013 году. Новый облик рынка загородной недвижимости в перспективе развития региона в 2013-2020 гг. будет зависеть от следующих факторов: создание агломерации Самара-Тольятти, создание инфраструктуры, дорог, увеличение общего количества инвестиций, отсутствие интересных площадок для застройки в Самарском регионе, показывающее шаткую политику власти по данному вопросу, высокая стоимость одного квадратного метра, развитие ипотечного кредитования на объекты загородной недвижимости и земельные участки. После экономического кризиса 2008 года банки свернули ипотечные программы по загородной недвижимости, повысив ставку до 18 процентов. Однако сейчас, видя, что спрос актуализировался, банкиры меняют предложения и создают новые ипотечные продукты. Несмотря на наличие барьеров, можно предполагать, что рынок загородной недвижимости будет активно развиваться в 2013 году. Растущий потребительский интерес к индивидуальному жилью подкрепляется расширяющимися возможностями: цифры, предоставленные «НРН» и подтвержденные Федерельной службой статистики, констатируют, что доходы граждан, по сравнению с 2011 годом, выросли на 23 процента. Укрепляющееся материальное положение – положительный фактор, поскольку влияет на желание человека улучшать свои жилищные условия, следовательно, рынку загородной недвижимости есть для кого развиваться. Более того, спрос на загородную недвижимость не просто растет, все чаще люди рассматривают загородную недвижимость именно как основное место своего проживания, а не временное. В ходе круглого стола можно было получить представление о потенциальном потребителе загородной недвижимости. Во-первых, разных потребителей объединяет единство требований к загородной недвижимости: стремление к комфортному проживанию в загородном доме, естественное местоположение, близость объектов инфраструктуры, оптимальные цены на дома и земельные участки. Во-вторых, не менее интересен потребитель по социально-экономическим критериям. Самый большой процент — это собственники бизнеса, специалисты высокого уровня в сферах «финансы и банк», «продажи», топ-менеджеры среднего звена, принадлежащие к возрастной группе 40-60 лет. Такие показатели вполне объяснимы: приобретение и содержание загородной недвижимости интересно и доступно, прежде всего, уже состоявшимся людям как в профессиональном, так и семейном отношении, что, как правило, свойственно людям зрелого возраста. Немаловажной представляется отмеченная Татьяной Сыровой говорящая сама за себя тенденция последних лет: «Если раньше среди потенциальных потребителей преобладали люди предпенсионного возраста, для которых важно расположение и наличие большого участка, то сейчас процентное соотношение несколько меняется: увеличивается количество профессионально активных людей, желающих переехать за город, что связано с ритмом работы и желанием уединения». Это еще одно свидетельство перспективности развития загородной недвижимости и потребности в ней у жителей города. Кроме того, решительность, необходимая для переезда за город, — отличительное свойство людей, занимающих руководящие должности. Когда воплотить мечту в реальность становится вполне возможным, потребитель пытается найти оптимальный путь, выбирая между самостоятельным строительством и приобретением готового дома. Очевидно, что строить самому дороже, но не все в это верят, поэтому в итоге появляются брошенные недостроенные объекты, хотя привлекательность загородной жизни для таких строителей остается актуальной. «Как только потребитель сталкивается с предложениями девелоперов, обязательно начинается сопоставление своих собственных сил и затрат для строительства дома и тех усилий и той цены, которые предлагают девелоперы. Мы пробовали посчитать затраты самостоятельного строительства, но у нас не получились корректные цифры и системные сметы. И вот почему: как правило, возведение дома продолжается от года до 7 лет. Нередко люди бросают строительство. По данным «Зеленой площади», количество объектов незавершенного строительства – 41. Важно подчеркнуть, что люди расстаются с недостроем, но не с образом жизни загородного человека, приобретая готовые дома», — сообщила Ольга Юркевич. Ситуация, характеризующаяся некоторой тенденциозностью, подтолкнула организаторов круглого стола вынести на обсуждение прогнозируемый лозунг 2013 года: «Не надо строить самому! За тебя это сделают профессионалы! Они это сделают лучше и дешевле!». О том, насколько справедливо суждение, высказались профессионалы. Первой поддержала такую точку зрения Татьяна Сырова. Раиля Сабитова тоже согласна с лозунгом, потому что тогда потребитель «бережет свои нервные клетки и экономит много времени», но также работа с элитным жильем для требовательного и взыскательного клиента показала, что возможен компромиссный подход – самостоятельное строительство дома в коттеджном поселке, но с обязательным учетом его общей концепции и архитектурного облика. В проекте Владислава Кедало реализуется идея жилищно-строительного кооператива, когда кооперативы прокладывают коммуникации, а люди строят сами: «Надо людям предлагать варианты, чтобы могли сами строить и сами управлять, поэтому необходимо объединяться». Конечно, здесь доля самостоятельности предельно высока, но все же и при таких условиях озвученный лозунг представляется справедливым: ЖСК сложно отнести к сугубо индивидуальному строительству. Также участники круглого стола успели обсудить пути экономии денег клиентов и оценить свою конкурентоспособность. Приятным моментом стала готовность девелоперов снижать цену через использование современных материалов и технологий, сравнительно низких в цене, готовность брать подвод коммуникаций и строительство инфраструктуры на себя. Проекты, чьи руководители присутствовали на круглом столе, действительно конкурентоспособны, поскольку учитывают запросы определенного клиента: цены домов в «Моей Ильинке» позволяют купить дом, соответствующий площади вашей городской квартиры, если она не менее 82 кв. м. Любителю яхт и катеров придется по душе наличие действующего яхт-клуба с полным спектором услуг при коттеджных поселках «Феникса», поля для гольфа, предусмотренные ЖМ «Рядом с гольфом», сами по себе уникальны для нашего региона. Можно смело предположить, что когда интерес потребителя к загородной жизни укрепляется и растет, при том, что большой потенциал соответствующего сегмента привлекателен для инвесторов и увлеченные девелоперы предлагают нетиповые проекты, развитие загородной недвижимости в Самарском регионе имеет все шансы достичь высокого уровня. Подвести промежуточные итоги можно будет уже на следующей встрече осенью этого года. Екатерина Пильгун


Ссылка на источник

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.