Аэропорты МАУ нашли способ заработать на свою инфраструктуру

01 Апр 2016

Операторы московских аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево разработали общий подход к источникам покрытия расходов на развитие аэродромной инфраструктуры. Как сообщает «Коммерсантъ», компании предложили создать фонд, наполняемый за счет действующего пять лет дополнительного инфраструктурного сбора, который будут уплачивать авиаперевозчики за пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока. Издание отмечает, что вопрос об источниках внебюджетного финансирования московского авиационного узла приобрел особую актуальность, поскольку уже консолидированы активы Внуково и Шереметьево, определены доли государства и частных акционеров в концессионных соглашениях. В Домодедово заявили, что обсуждаются два варианта формирования фондов: общий для всех аэропортов МАУ или отдельный для каждого из аэропортов. В Домодедово считают, что в первом случае условия использования средств нужно фиксировать в концессионных соглашениях «во избежание сложностей в их распределении». Общая стоимость капзатрат составляет почти 102 млрд рублей. Больше всего средств потребуется Домодедово — около 67 млрд рублей, Внуково — около 10 млрд, Шереметьево — около 27 млрд. По расчетам InfraOne, разрабатывающей схемы внебюджетного финансирования развития МАУ, единый сбор за пассажира при нулевом НДС составит 240 рублей, за 1 тонну МВМ — 575 рублей, при НДС 10% — 263 и 632 рублей соответственно. В результате Шереметьево может получить 45 млрд-50 млрд рублей (после уплаты налога на прибыль в размере 20%), Домодедово — 35,5 млрд-43 млрд, Внуково — 14 млрд-16 млрд. Пока решение о целесообразности такого подхода еще не принято. В ближайшее время проект будет обсуждаться в Министерства транспорта РФ. Источники «Коммерсанта» в профильных ведомствах замечают, что инфраструктурный сбор потребует изменений законодательства, а размер и сроки действия сбора могут различаться и тем самым нарушить конкуренцию: в худшем положении окажутся аэропорты с большей потребностью в инвестициях. Альтернативой могло бы быть увеличение тарифов на аэропортовые услуги, которые были дерегулированы в начале года в рамках концессионных соглашений. В ФАС в целом поддерживают идею сбора, но конкретные предложения в службу еще не поступали. Эксперты считают, что перекладывать финансовую нагрузку только на авиакомпании «нецелесообразно в связи с их низкой рентабельностью» (средняя рентабельность шести крупнейших перевозчиков составляет минус 9,42%). Поэтому целесообразно распределить нагрузку между авиационной и неавиационной деятельностью, иначе вырастет стоимость билетов, а пассажиропоток и доходы аэропортов упадут. Игроки рынка опасаются, что перераспределение госрасходов и инвестиций на потребителя неблагоприятно скажется на деятельности авиакомпаний, поэтому оптимальным решением для МАУ могло бы стать привлечение иностранных инвесторов, включая китайских, специализирующихся на инвестициях в управление аэродромной инфраструктурой. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.