Error: Incorrect password!

Покупатели возвращаются в московские ТЦ

20 Мар 2016

Девальвация рубля и падение выездного туризма почти на треть сыграли на руку московским торговым центрам. Как сообщает «Коммерсантъ», после почти двух лет падения их посещаемость начала увеличиваться. Согласно расчетам аналитиков Watcom, Shopping Index, отражающий динамику числа посетителей торговых объектов, начал расти на шестой неделе этого года (8-14 февраля). В период перед празднованием Дня всех влюбленных показатель увеличился на 7,5% по отношению к предыдущей неделе, на 10,2% — к аналогичному периоду прошлого года и впервые за долгое время превысил уровень 2014 года на 2,7%. В течение последовавшего месяца тенденция закрепилась. На седьмой неделе (15-21 февраля) проходимость торговых центров выросла на 3,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, на восьмой (22-28 февраля) — на 8,4%, на девятой (29 февраля-6 марта) — на 9,2%, на десятой (7-13 марта) — на 4,8%. Эксперты связывают рост посетителей московских ТЦ с туристическим фактором. Помимо снижения популярности заграничного шопинга, на рынок повлиял рост числа иностранных туристов (по данным Росстата, за девять месяцев 2015 года въездной турпоток в Россию вырос на 13%). Так, аутлеты часто входят, например, в обязательную программу путешественников из Китая. Среди других факторов выделяются рост численности населения Москвы и возросшая маркетинговая активность управляющих компаний торговых центров. Терять посетителей торговые центры начали во второй половине 2014 года. К концу 2015 года рынок фактически достиг дна: число покупателей сократилось на 20% по сравнению с докризисным уровнем, реальные арендные доходы ритейлеров упали до 30%, а традиционные надежды бизнеса на рост продаж перед новогодними праздниками не оправдались. По подсчетам Росстата, оборот розничной торговли в январе 2016 года сократился на 7,3% по сравнению с январем 2015 года, до 2,12 трлн рублей (в декабре оборот российской розницы рухнул на рекордные 15,3%). При этом продажи непродовольственных товаров в прошедшем январе сократились на 8,2%, до 1,74 трлн рублей. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.