Error: Incorrect password!

Поставщики упрекнули «Ленту» в навязывании услуг

18 Мар 2016

Поставщики «Рыбного союза» пожаловались на фальшивые услуги торговой сети «Лента». Соответствующий кейс должен быть рассмотрен на предстоящем заседании отраслевого Третейского суда, сообщают «Известия». По словам рыбников, ритейлер якобы взимает с поставщиков рыбной продукции сверх установленного законном бонуса так называемый «серый» бонус. Речь идет о фальшмаркетинге, который исчислялся ритейлером в процентах от оборота. Схема взимания, описанная в письме в секретариат комиссии по применению кодекса добросовестных практик, следующая: поставщика заставляют «стать в акцию» на две недели, дать значительную скидку на товар — 10-25% и купить рекламный блок в каталоге за 25 тыс. рублей. Затем «Лента» якобы берет товарооборот поставщика за некий предыдущий период, умножает на согласованный процент и делит на стоимость рекламного блока (25 тыс. рублей). После этого, уверяют рыбники, ритейлер выставляет акт, где сказано, что акция была проведена в 100 комплексах и сумма оказанной услуги равна 2,5 млн рублей. Поставщики «Рыбного союза» заявили, что данные рекламные акции ценности не имеют для них никакой из-за их несоразмерной стоимости: затраты на каталог больше товарооборота по данной позиции в акцию, а отчетность сети перед поставщиками не предусмотрена ввиду очевидной неэффективности этих рекламных акций. Рыбники уверены, что с помощью данных рекламных каталогов также маскируется запрещенный законом о торговле сбор за открытие новых магазинов сети — налоговая служба может не принять данные затраты к зачету в себестоимость из-за несоразмерности потраченных ресурсов и полученного результата. По мнению поставщиков, стоимость каталогов в других сетях в разы меньше, а за такие большие деньги можно донести информацию до потребителя более эффективно с помощью других маркетинговых инструментов. Закон о торговле не запрещает выплаты за дополнительные — например, маркетинговые — услуги, если нет элемента навязывания и стороны могут предоставить друг другу правдивую отчетность за проделанные шаги. В противном случае услуги считаются навязанными. Признать их таковыми может Федеральная антимонопольная служба после рассмотрения дела, но не все поставщики рискуют обращаться в ФАС с жалобой из-за боязни потерять канал сбыта — об этом не раз говорили многочисленные профильные организации. Позже пресс-служба «Ленты» распространила якобы совместный комментарий с «Рыбным Союзом», в котором указала, что информация, изложенная в статье «Известий», не соответствует действительности.  Представители ритейлера заверили, что «конфликтов, проблем между торговой сетью «Лента» и поставщиками, входящими в «Рыбный Союз», нет. Все поставщики продолжают сотрудничество с торговой сетью «Лента» в плановом режиме», утверждается в релизе. Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь. к ленте новостей

Ссылка на источник

Метки:

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.